Цитата:
Сообщение от Refisul
Ради интереса решила ознакомиться с произведением "Девятный спас" А. Брусникина. И прочла, что вероятно под этим именем скрывается Борис Акунин. И что так же, его перу принадлежит книга А. Борисовой "Креативщик"
Возможно ли это?
|
В этой теме писал, но повторюсь. В том, что Брусникин - это Акунин, у меня никогда сомнений не было.
Один из главных приёмов Акунина, который палит его в Брусникине - ведение действия одновременно за героя и его антагониста. Ход одного - ход другого. Взгляд с одной стороны - взгляд с другой. В "Турецком Гамбите" эта проработка за "главного гада" уже есть, но еще не показана. В "Ахиллесе" же книга уже явно поделена между Фандориным и Ахемасом. "Пиковый Валет", "Декоратор", "Статский советник" - то же самое: глава Фандорину - глава антагонисту. То же самое в "Девятном Спасе", хотя это и не детектив, а приключенческий роман аля "Три мушкетера при дворе Петра I". Ход героев - ход Зеркалова. Взгляд героев - взгляд Зеркалова. В результате, действия персонажей всегда хорошо мотивированы и убедительны.
К тому же, некоторые персонажи "перескочили" в "Девятный Спас" из книг Акунина без изменений. Например, трудно не узнать, что Яшка Срамнов - это Ондрейка Шарафудин из "Детской книги". Иногда даже кажется, что автор подмигивает: ну, узнал? Вот это ты видел! Если принять за аксиому, что Брусникин не Акунин, придётся считать его подражателем и плагиатором, который превратился в Акунина с потрохами. Что же касается неожиданных для "западника"-Акунина рассуждений о старой доброй Московии, "которую мы потеряли", то они звучат так нарочито, иронично и не к месту, что походят на часть литературной маски Брусникина.
Официального подтверждения нет, и, думаю, не будет. Так же как нет официального подтверждения, что
Одним словом, никто не признаётся в своих псевдонимах. Но в данном случае автор настолько узнаваем, что это секрет Полишинеля.