Привет настольщикам! Сам недавно вступил в ваши ряды)
Мыслей много, как и мнений. Потому опишу свои впечатления коротко, остановившись лишь на играх моего любимого жанра.
Старый Мир Тьмы, Новый Мир Тьмы.
Как и любой из Нас, я познакомился с игрой благодаря компьютерной игрухе по вампирам. Потом налетел на ролевиков и понеслось... А что касается спора "сМТ против нМТ", то Старый МТ я почитаю, как классику, а нМТ я люблю.
Сам уже как год мастерю новичков. И собираюсь продвигать Новый Мир Тьмы в Нижнем Новгороде.
Этим играм можно ставить от 0 до 5++, по 5бальной шкале, ведь все зависит от того, кто ведет игру и как он это делает.
Ничего рассказывать не буду - разговор долгий, если кому интересно, вы знаете что делать.
Ужас Аркхэма.
Первый раз о ней услышал за полгода до того, как сыграл. Скажу честно, первые шаги давались очень тяжело. Один забыл одно, другой забыл другое. Переключались от споров к спешному листанию правил и обратно. Но после того как набрали опыт, то игровой мир заиграл новыми красками, может чисто для меня, но все же. Я очень сильно полюбил эту игру и мне очень сильно захотелось прочесть все романы Лавкрафта, от корки до корки. Брать в игру новичков - головная боль.
Рассказывать о том, о чем именно игра смысла нет, это знает всякий среднестатистический настольщик.
Играли несколько раз, и однажды остались я и Древний, у него 1 хит и у меня 1 хит, жаль что бить была его очередь...
Несмотря на весь этот венигрет я ставлю игре 5 баллов с Nым количеством плюсов моей личной оценки - игра меня очаровывает своим настроением тайной войны, спасения мира. Писали, что игра быстро надоест. Но на мой взгляд это произойдет только если найдешь игроков, готовых регулярно проводить бой с Древним на протяжении 4 часов, коих немного... Ну а если, такая компания найдется, то в запасе много Древних, много Сыщиков, много Карт Контактов и движется дополнение "Проклятие Темного Фараона", за что спасибо ту ХоббиГеймс.
Клаустрофобия.
Игра с кучей миниатюр и сценариев на двух игроков. Один игрок - человеки, второй игрок - демончатами и троглодеточками

. Человеки бегут по пещере, которая создается из случайных тайлов, которые выкладывает на свое усмотрение игрок-демон, то есть может повернуть как угодно. Ничего сложного нет, но игра действительно интересная и затягивающая. Партия расчитана на 30-40 увлекательных минуток.
Моя оценка 5 баллов.
DungeonQuest.
Опасное приключение в подземелье дракона, за его сокровищами. Цель: добраться до сокровищницы (и не сдохнуть), нахапать добра (и не сдохнуть), свалить из подземелья (не сдохнув), пока не село солнце (иначе сдохнешь). Около 10 колод со всякими сокровищноловушкоподземельными случайностями, карты из которых после первой партии тянешь с опаской - ведь погибнуть суждено в любой момент. 6 разных героев со странными именами (например Татианна, за которую меня всю игру звали Танюхой, ибо карты тянем вслепую) - лучница, волшебница, колдун, эльф, паладин, варвар, и 4 игрока. Очень приятный, лично для меня, бонус так это случайное построение корридоров, спасибо тайлам лабиринта, и миниатюрки персонажей, которые так и хочется ракрасить!

В общем так:
1 партия - один погиб в катакомбах, один нахапал 4к золотом и свалил живехонький, я же вышел с одним хитом с хабаром на 3к, четвертого игрока игра "запечатала" в подземелье, потому что село солнце.
2 партия(вчерашняя) - я помер почти сразу (опять девахой играл! на этот раз волшебницей...), потом погибла моя соседка - монстрятина загрызла ее до 1 хита и померла, потом умер ищи один паренек, вроде на него что-то упало, и последний игрок драпанул к выходу и вынес на свет дневной 130 голды став победителем.
Да, приятная особенность игры в том, что монстров во время боя отыгрывает игрок слева, так что за меткие удары спасибо мне, ведь с 2мя хитами так и так будешь зол как черт!

Вообщем, спасибо игре за яркие эмоции и за "смерти" моих товарищей) Конечно, не очень кайфово умереть и продолжать отыгрывать монстров, желая утащить своих напарников в ту же яму, но в этом определенно есть своя прелесть! За это игре 5 с небольшим минусом лично от меня.
Glen More.
Любопытная стратегия про шотландскую долину. Берем тайлы, строим деревню, производим виски, манчкиним потихоньку, хотя манчкинизму, на мой взгляд здесь можно помешать.
Доминион.
Ммм. Стратегия, которая вызывает смешанные чувства, но и большой азарт. Увы, он мне быстро надоел.
Цитадель.
По атмосфере сходен с доминионом. Больше ничего сказать не могу.
Кингсбург.
Очень любопытная стратегия, мне понравилось.
Игра Престолов.
Ну что я могу сказать? Круть, конечно! Игры серии "ударь союзника в спину" появляются не так уж часто.
Также я поиграл в DungeonLords и SmallWorld, но так и не смог их расспробывать до конца, так что ту би континуед.
ЗЫ Есть хочу.