Вчера закончил прохождение
"Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction", вышедшей в апреле 2010 года.
Ubisoft продолжают экспериментировать. И если развитие в третьей части (нож, штурмовая винтовка, уровни-песочницы) было скорее экстенсивным, то, начиная с "Double Agent", канадцы серьёзно меняют лицо серии.
Что изменилось в пятой части популярного стэлс-экшена? Говоря кратко, стало меньше "стэлс" и больше "экшн". Если раньше в идеале Сэму Фишеру - бессменному протагонисту серии - было нужно остаться незамеченным, то сейчас лучше всего, если нас не заметят до того, как мы прикончим последних противников. Очень часто силовое решение проблем оказывается гораздо более простым. Более того - зачастую я видел такое решение единственным, и чем дальше от начала игры, тем больше возникало таких ситуаций. Новые возможности в механике игры только поддерживают перестрелки: например, более привычная, чем используемые ранее, система укрытий или способность, позволяющая отметить несколько врагов и мгновенно расправиться с ними. Стэлс остался, но на довольно примитивном уровне "Double Agent" - даже проще, наверное.
В принципе, я не против пострелять, да вот проблема - есть куда более достойные боевики, нежели "Conviction", а вот добротных стэлс-экшенов не так уж много. А так вышло ничем не лучше и не хуже многих.
Сценарий "Conviction" соответствует всем, пожалуй, играм под маркой "Tom Clancy's". Он вторичен и стандартен для Тома Клэнси. Я не разделяю убеждений о том, что сюжет в боевике как сюжет в порнофильме - должен быть, но не важен, поэтому история, проигрывающая даже произведениям кинематографа на схожую тематику, для меня - жирный минус. Немного исправляют ситуацию редкие симпатичные сцены, но этого мало, чтобы сгладить впечатление.
Игра выглядит симпатично, правда оптимизацию похвалить я не могу. Я понимаю, что хорошей производительности на моей далеко не новой системе ждать глупо, да довольно обидно получается - куда более симпатичный "Assassin's Creed", имеющийся в активе Ubisoft, выглядит куда краше, работая куда бодрее, а "Splinter Cell: Conviction", не предлагая ничего значительно сильнее, ест ресурсы в три горла.
Но точно можно похвалить дизайн - тут ни прибавить, ни убавить. Красивые уровни, красивые сцены. Классно сделали даже такие мелочи как оповещения о заданиях.
Итог: как и все другие игры серии - неплохо, но далеко не идеально. А жаль.
Оценка: 7,0