Цитата:
Сообщение от Robin Pack
В Тёрне? Ни одной привычной? Эльфы, тролли, некроманты и демоны - непривычные расы?
|
Только в первой главе мелькают: дхусс, сидха, гончая, бреоны. Стандартным набором гномы+эльфы+орки+зомби близко не пахнет.
Цитата:
Сообщение от седой
то что шаблон-эльф задает образ не соглашусь. Давно уже не все эльфы гламурны. Всяких начитался
|
Процесс обратный. Если мы вставляем в текст эльфа, то имеем в виду конкретный шаблон. Разовьем мы тему, или переиначим его - другой вопрос. Но если в тексте затесался шаблонный персонаж, шаблон так или иначе будет обыгран.
Вообще шаблоны - это такая тонкая приправа к литературе. Она дает особый вкус, но количество нужно строго выверять.
Совсем без них будет невесело. В упомянутом "Терне" Перумов ЛАСКУ ПЕРЕИМЕНОВАЛ. Каким-то германским именем. Причем в поэтическом сравнении, вроде "ХХХ двигалась тихо, как ласка". Ради этого была сделана сноска. А потом переименованный зверек ни разу в тексте не мелькнул. Ну ведь так же нельзя!
Цитата:
Сообщение от UGI
Толку от этих рас, если они ничем не отличаются, по большому счету, от людей?
|
Ну что значит толку? Есть такое понятие, как персонаж-амплуа. Более краткого способа создать амплуа еще никто не придумал. Мы говорим "купец", "трактирщик", "чернокнижник" - и у читателя возникает определенный образ. Причем у всех читателей более-менее одинаковый. "Эльф", "гном", "орк" - эффект такой же, только едреней. Это просто эпитеты, которые заменяют в фэнтези такие эпитеты нон-фикшн, как "старый еврей", "индус" или "японец". В какой степени реальный еврей соответствует образу "старого еврея"? Нисколько. Но а) в мире фэнтези старому еврею делать нечего и б) торерастность, чтоб ее.