Показать сообщение отдельно
  #56  
Старый 01.10.2011, 19:24
Аватар для магеллан
Ветеран
 
Регистрация: 05.09.2010
Сообщений: 995
Репутация: 366 [+/-]
Атака

Река разделяла городок на две половины. Не доезжая до моста, колонна остановилась. Лейтенант поднялся на плоскую крышу домика и поднёс к глазам бинокль. За паном Ястребом последовали Воронов и красноармеец Тахир Бектенов – родом из Каскелена.
Цепкий взгляд лейтенанта сразу выделил два здания: высокий минарет вдали – там мог располагаться басмаческий КП – и каменную постройку, едва не подходившую к урезу воды, с просторным двором внутри. Во дворе уже собрались два или три десятка басмачей – на баррикаду красноармейцев готовилась штыковая атака.
- Тахир! Что за постройка у воды? – окликнул Ястржембский Бектенова.
- Ветеринарный пункт с хозблоком, - ответил красноармеец. – Построили его ближе к реке – чтоб удобнее воду носить. В реке скотину не купаем, чтоб не утонула; коварная у нас речка…
- Так вот почему бандиты её не форсируют, - догадался лейтенант. – Первое отделение! Короткими перебежками к мосту и сделать в баррикаде проход для техники! Пан старшина, пальни своими эрэсами по отряду внутри двора. Затем через мост атакуем хозблок, закрепляемся там и сдерживаем банду до подхода основных частей.
- Добро! – Воронов рванул вниз, забрался в танкетку, глянул в бинокль на цель, скомандовал Парамонову: «Доверни влево…Стоп!» и дёрнул левый пусковой рычаг.
НУРС с шипением ушёл в воздух, перелетел реку и аккуратно врезался в толпу бандитов. Раздались панические крики; толпа басмачей высыпала из ворот хозблока и метнулась было прочь от моста; но Воронов накрыл её вторым НУРСом. Первое отделение уже вело пулемётный огонь, прикрывая разбирающих баррикаду бойцов.
Устрашающе громыхая траками, Т-27 на полной скорости ворвалась на мост. Воронов непрерывно палил из своего ДТ по разбегающимся басмачам, дико вопящим «Кургаш шайтан!» За танкеткой следовали остальные машины.
Колонна ворвалась внутрь двора хозблока; красноармейцы открыли огонь. Ястржембский с обнажённой шашкой стал рубиться с толстяком в синем халате; командир второго отделения Туманян полоснул своей шашкой одного басмача, заколол кинжалом второго и напал на третьего, вооружённого кривой саблей типа шамшира.
- Командир, два анненковца! – вдруг крикнул Парамонов.
Воронов тоже заметил две фигуры в опереточной офицерской форме кавбригады атамана Анненкова. Франтовато-пижонский вид был полностью обманчив; эти вояки не боялись ни чёрта, ни шайтана, ни бронетехники, и, разумеется, попытаются подорвать танкетку. Один из офицеров уже присел за трупами двух коней с явным намерением поразить гранатой бронемашину.
- Доверни влево! – скомандовал Воронов водителю.
Парамонов бросил машину влево и на долю секунды позволил своему командиру опередить анненковца с гранатой. Очередь из ДТ разорвала мундир на груди офицера, и спустя несколько секунд граната взорвалась в его руке.
Второй анненковец бросился к подсумкам убитого басмача. Старшина дал очередь – но офицер, ощутивший смерть чутьём старого вояки, подался назад. Он остался невредим – но не добрался до боеприпасов. Воронов снова нажал спусковой крючок – пулемёт замолк. Старшина сбросил под ноги опустевший магазин и нашарил на стеллаже другой.
К анненковцу со штыками наперевес рванулись два бойца. Офицер хладнокровно вынул шашку, парировал ей первый штык и ударил красноармейца сапогом между ног; боец согнулся, и сверкающая полоса опустилась ему на затылок, оставив кровавый след. Трехлинейку второго красноармейца анненковец встретил обухом шашки, отжал оружие противника вверх, прихватил рукой гранёный штык и ткнул пограничника жалом клинка в горло.
- Дай штык, командир! – гаркнул Парамонов, сдёрнул с головы танковый шлем, нахлобучил фуражку с белым верхом, откинул бронеколпак и полез наружу – Воронов едва успел протянуть ему свой «золинген».
Парамонов с двумя клинковыми штыками – своим и командирским – издал вопль «Полундра!», прыгнул с брони и в полёте ударил ногами анненковца. Офицер упал на спину и выпустил рукоять шашки; оружие повисло на кисти на темляке. Парамонов на мгновение замер в низкой стойке: его противник выполнил было «подъём разгибом», вскочив на ноги, но моряк сметающей подсечкой снова уронил офицера и заколол его ударом штыка в печень; брать анненковца в плен и допрашивать было бесполезно. Как-то под Читой красноармейцы, насмотревшиеся на зверства анненковской бригады, принялись допрашивать её пленённых офицеров с помощью раскалённых на костре шомполов; но офицеры предпочли умереть.
Бросившийся к Парамонову со штыком наперевес долговязый бородач, увидев лихую расправу моряка над офицером, выронил винтовку и упал на колени.
- Не убивай, урус! – взмолился долговязый.
Схватка внутри двора закончилась. Туманян лежал на земле, заколотый ударом шамшира в бок; противник Туманяна был застрелен. Пятеро пленных басмачей, включая парамоновского бородача, стояли вдоль каменной стены. Лейтенант в бинокль осматривал позиции басмачей.
- Карпов! – распорядился Воронов. – Радируй: «Прибыли на место, вступили в бой, закрепились в хозяйственном блоке у ветеринарного пункта при въезде на мост через реку».
По приказу Воронова Парамонов перегородил танкеткой въезд в хозблок. Машина Багрова встала внутри двора; машина Скоморохова перегородила въезд на мост прямо у занятого басмачами берега. Теперь при атаке красноармейских позиций атакующие оказывались под перекрёстным огнём.
Воспользовавшись передышкой, моряки принялись связывать руки и ноги сдавшихся басмачей питоновым узлом* – чтоб исключить побег или сопротивление. Среди пленников Воронов приметил тучного краснорожего богатея, напомнившего моряку бая Оспанова. Богатей носил шелковый халат, правда, изрядно обтрепавшийся и перепачканный. Воронов ухватил краснорожего за бороду, не без труда подтащил к танкетке и попросил у Савельича ветошь. Взяв промасленную, пропитанную дизтопливом и солидолом тряпку, старшина впечатал её в красную рожу басмача и плотно прижал ею нос и рот жертвы. Непривычный к ароматам ГСМ бандит выкатил глаза и дико замычал. Воронов отнял тряпку и вновь вцепился в бороду басмача.
- Отвечай, бандитская морда, куда курбаши направится после Каскелена?
Поскольку краснорожий замешкался с ответом, Воронов повторил экзекуцию с ветошью.

* - Питонов узел - разновидность морского узла из категории разрубных. При затягивании на мягкой основе (резиновая трубка, кожаная манжета, человеческие конечности, пеньковый трос) удалить узел можно лишь путём его разрезания (отсюда название категории узлов).
__________________
Много у нас диковин:
Каждый лопух - Бетховен...

Тихо водичка течет в гальюне,
Служба морская нравится мне...

Последний раз редактировалось магеллан; 04.10.2011 в 22:56.