Цитата:
Великое имхо правило бы лишь в том случае, если бы заслуги писателей признавались не литераторами-исследователями-историками-философами, а обычными раздолбаями.
|
Чечечечечечече? А чем это литератор/историк/философ лучше обычного раздолбая? Его чувство прекрасного вознесено к небесам? Он совершенен? Он бог? ВСЁ является вопросом вкуса, потому как то, что будет читать один конкретный Я*, никоим образом не связано с тем, что такого великого в том или ином авторе узрел Его Величество Литератор. И если по-моему Классик А писал чушь, то он ее писал. Потому что Я считаю это чушью. Под влиянием чужого мнения можно взглянуть на произведение под другим углом и изменить СОБСТВЕННОЕ, но факт остается фактом. Людей с совершенным чувством прекорасного нет, что бы они о себе не мнили. Так что статус классика - не аргумент, а лишь статистика и теория вероятности для последующего читателя. Классика становится классикой ИМЕННО ПОТОМУ что
Цитата:
В классике, проверенной временем каждый найдет свое.
|
Она просто содержит такой объем ценного материала, что практически каждый первый посчитает ее хорошим произведением. Но ПРАКТИЧЕСКИ и КАЖДЫЙ ПЕРВЫЙ - это не одно и то же. И утверждать, что классика не является вопросом вкуса по меньшей мере глупо. Вопросом вкуса не является СТАТУС КЛАССИКИ, но, увольте, мнение о конкретном классике зависело, зависит и будет зависеть от вкуса.
PS Сама по себе тема дискуссии лишена смысла. Закон Старджона неумолим. А в нашей стране, где фантастика есть исконно низший и презренный жанр, естественно, ее выходило меньше: откуда ж взяться множеству классиков?
__________
* Читай: условный читатель