Недавно прошёл
"Dead Space", вышедший в октябре 2008 года.
У-ух, давненько я не играл в добротный survival horror. Тем более, в научно-фантастическом антураже. Последней похожей игрой на моём опыте был "Doom 3", и то лишь в плане стилистики да сюжета - геймплей же серьёзно отличался.
Игроку предстоит побыть в роли Айзека Кларка - инженера спасательной команды, направленной на корабль "Ишимура", не входящем на связь. Как водится, спасатели по прибытии на корабль сами начнут нуждаться в спасении - на "Ишимуре" обнаруживаются неизвестные монстры - некроморфы, превратившие большую часть экипажа в себе подобных, меньшую - в трупов, а совсем уж единиц - в периодически встречающихся Айзеку психов разной степени психического расстройства. Очень скоро нашего инженера разлучат с остальными членами спасательной команды. Впереди же игрока ждут около 10 часов наедине с некроморфами.
Во всём, что играет на атмосферу, "Dead Space" сделан на отлично. Работа художников, работа со звуком, отлично срежиссированные "пугалки", некоторые элементы сценария, даже управления и камера, требующие некоторое время на привыкание - всё это серьёзно погружает в происходящее и нет-нет, да и заставит вздрогнуть разок-другой.
Радует и геймплей. Блуждания по мёртвому кораблю, схватки с некроморфами, некоторое количество простых головоломок, возня с местными замедлением времени и гравипушкой, собирательство, исследование, хоть и представленное на минимальном уровне в игре, эпизоды с пребыванием в вакууме и/или невесомости очень увлекают. Отличным решением было знакомить со всеми составляющими постепенно. Но когда-то они должны были кончиться - на этот случай EA Redwood Shores (теперь Visceral Games) припасли резкое усиление в динамичности, которое даст о себе знать во второй половине игры. Оно проявится, в первую очередь, в появлении редких неубиваемых противников и резком увеличении их числа вообще.
Сюжет не оригинален - он собирает чуть ли не все наработки кинематографа по теме в одной игре - но он достаточно неплох для того, чтобы на определённом этапе мне не захотелось бросить прохождение. Местами непонятна мотивация некоторых поступков, присутствует и некоторое количество ляпов. Не порадовало и решение разработчиков сделать Айзека молчуном AKA небезызвестный Гордон Фримен - не та игра для подобного хода. Радует только, что во второй части по крайней мере последний недостаток устранили.
Графика хороша, хоть мультиплатформенность проекта и бросается в глаза. А вот звук можно только хвалить: и музыка, и звуковые эффекты выше всяких похвал. Местами были замечены баги - чаще они касаются поведения трупов, один раз ошибка появилась во время прыжков в невесомости - но их не набирается настолько много, чтобы испортить впечатление об игре.
Итог: отличный survival horror, и точка.
Оценка: 9,0