"Шерлок Холмс" а-ля Гай Ричи. Наверное, оканчательно снобом становлюсь, но ждал чего-то... оригинальнее что ли. Не столько фильм, сколько новый веселенький аттракцион, где Шерлок Холмс скачет чисто Бэтмен и приследует оригинальнейшего злодея, который с помощью обмана и каких-то там иллюминатов хочет захватить мир, а точнее "установить новый мировой порядок". Когда они эту карту с крестиком рисовали, кажется, что Ричи просто думал, мол, почему "Ангелам и Демонам" можно, а ему вот нельзя. Расчетливый ум героя заменен каким-то дуболомством в стиле "Экшн-мена" (не хватает только убойных фразочек за кадром: "оценить, взвесить, время действовать"), дедуктивный метод уже давно растаскан на пародии, типа "а да, вот так все и было" и что бы это смотрелось хоть немного надо было делать более вдумчивый фильм, а не блокбастер. Некоторые отсылки к оригиналу, конечно, радуют, красивая ретро-глянцевая картинка, некоторые старые-добрые приемы по оформлению вступительных и финальных титров, но в целом все красивости и незатейливый, но веселый, местами остроумный, юморок лишь скрывают убогость основной линии и того, что разгадки не дадут абсолютно ничего человеку, не знакомому с азами химии, кроме того, что все это не магия, а на самом деле как бы можно реально такое провернуть, обладая удачливостью комикс-злодея по отношению к вырубаемой массовке. Хотя вот почему-то кажется, знать о науке слишком много тоже вредно для восприятия всех этих новейших технологий. Ну, и вместо карты Джокера литера "М" на портфельчике под занавес.
Кстати, еще такая мысль возникла при просмотре - Арсену Люпену бы весь этот сюжет подошел больше, за исключением некоторой дружбы с полицией. Потому что переодевания, воскрешающиеся злодеи, подружки-воровки, тайные общества, гео-политические планы и едва-понятные технологии - это его контингент, а не Холмса. Холмс всегда вроде порядочным человеком был. Странным, но порядочным.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|