"Азазель"
Реклама фильма (красивые нарезки с безупречно подобранным музыкальным сопровождением) оказались лучше фильма. Действие идет по книге, но получается все фальшиво, картонно. Порадовали два актера. Во-первых Чонишвили в роли Зурова. Таким я и представляла этого героя, когда читала книгу. Во-вторых, Илья Носков. Лучший Фандорин из всех экранизаций. Наивный юноша с румянцем во всю щеку, и всё ему интересно, он ведет себя, как сеттер на первой охоте. И как меняется он во время фильма. Последняя сцена (ее отчего-то вырезали потом, а она - лучшая во всем фильме), когда он, уже с седыми висками, потерянный и, словно заледеневший, идет по парку, запомнилась мне надолго.
"Турецкий гамбит"
Лучшая экранизация. Но нравится мне в расширенном, сериальном виде. В полнометражном фильме слишком много вырезанных сцен, создающих впечатление ненужной недосказанности. Ну и Акунин вдоволь поиграл со своими персонажами, из тех же предпосылок выведя совершенно другого злодея. Это было здорово.
"Статский советник"
Вот уж провал так провал. Меньшиков сыграл куклу из папье-маше. Михалков...ну он был в своем репертуаре, что пришлось как нельзя кстати, учитывая характер его героя. Но Оксана Фандера в роли Иглы переигрывает его на сто процентов. А последняя сцена - ужас, летящий на крыльях ночи. Фандорин, забирающий назад свое слово, смотрится откровенно глупо. И что с ним сделать после этого? Ну разве что пусть пройдется по заснеженной Москве на фоне Василия Блаженного. Последний гвоздь в гроб забит.
Как-то так.
|