А миленький такой фильм. Мне очень понравился, хотя до этой классной концовки, думал, что не выдержу. Что-то вроде ответа Новому Завету и Кафке, описавших смирение и прощение. Ну еще похожий мотив есть у Кобо Абэ в "Женщине в Песках" - псевдонасильственное заточение черти где, черти с кем, хотя японец пошел в ту же сторону всепрощения, а Триер с нереальной прямотой высказал мысль, которая уже давно звучала так или иначе: прощение - это слишком высокомерно. Все-таки именно после "Догвилля" ничуть не удивился, когда пошла эта сплетня с Каннского фестиваля, что Триер отчасти симпатизирует нацистам - это из одной фразы "есть места, без которых мир стал бы лучше" (или как там это точнее звучит?) уже понятно.
P.S. Надо было давать Оскар за декорации! Скромненько и со вкусом.))
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|