Показать сообщение отдельно
  #575  
Старый 17.02.2007, 13:11
Аватар для glider
Свой человек
 
Регистрация: 22.01.2006
Сообщений: 245
Репутация: 4 [+/-]
Etvilom Dreg, хороший рассказ. Прочитал с интересом ;) . По сюжету - этакая иллюстрация к поговоркам типа "Любопытной варваре на базаре нос оторвали". Ноил, хоть и некромант, но в данном случае герой положительный : и любителя острых ощущений Гарота наказал, и, главное, пожертвовал собой, чтобы остановить Мертвое Пламя.

Что касается корявостей - вот все, что заметил :
Цитата:
Ещё издали был виден огонёк костра.
ИМХО лучше : "Еще издали он заметил огонек костра"
Цитата:
Ринайр схватил оружие – крюк на цепи – и, широко размахнувшись, шагнул вперёд, а Ноил в один прыжок преодолел расстояние между ним и его врагом, и без замаха, коротким движением кисти, вонзил изогнутый кинжал в шею Гарота, а потом несколько раз провернул.
Опять же ИМХО сие огромное предложение лучше разбить как минимум на 2. А лучше на 3 :
"Ринайр схватил оружие – крюк на цепи – и, широко размахнувшись, шагнул вперёд. Ноил в один прыжок преодолел расстояние между ним и его врагом, и без замаха, коротким движением кисти, вонзил изогнутый кинжал в шею Гарота. А потом несколько раз провернул."
Цитата:
Некроманты покидали свои башни с вычурными названиями, забирая оттуда артефакты, книги и свои жуткие войска, и башни осыпались за ними, опустев, и превращались в горстки серой пыли. Невиданной кавалькадой некроманты – вся Школа Смерти – потянулись на север, и их телеги со снаряжением тащили мертвецы, а впереди ехал сам Индел, Учитель-лич, на мёртвом коне.
Еще пара суперпредложений. ИМХО разбил бы и переделал бы их так :
"Некроманты забирали оттуда артефакты, книги и свои жуткие войска и покидали свои башни с вычурными названиями. Те, опустев, осыпались и превращались в горстки серой пыли. Невиданной кавалькадой некроманты – вся Школа Смерти – потянулись на север. Их телеги со снаряжением тащили мертвецы. Во главе кавалькады ехал сам Индел, Учитель-лич, на мёртвом коне."
Кроме всего прочего, упростились обороты в первом суперпредложении, а один из причастных оборотов стал вторым сказуемым с дополнениями и определениями ;)

Глава 7. Страна Дракония.

Павел и Анатолий не стали идти напрямик туда, откуда доносились крики драконов. Сначала молодые люди подальше прошли вдоль края леса – чтобы во время подъема не попасться на глаза огнедышащим чудовищам. По дороге они нашли достаточно удобное место для ночлега : небольшую ложбинку между двумя глыбами. Оставив в ней большую часть вещей, Анатолий и Павел отправились вверх по склону искать удобное место для устройства наблюдательного пункта.
Им пришлось ползать по камням большую часть дня – не то, чтобы там не было, где спрятаться, но подходящее для размещения двух крупных парней место найти оказалось нелегко. Требовалось ведь устроиться не только удобно, но и как можно незаметнее для драконов – особенно со стороны их «поселения».
Только когда солнце приблизилось к хребту, молодые люди нашли подходящее место - выступающий из скалы камень с небольшим «навесом» сверху. Он находился сбоку и чуть выше драконьего «городка». И позволял незаметно наблюдать не только за небом по эту сторону хребта, но и за возней драконов перед их норами. Когда же возникала необходимость спрятаться, достаточно было прикрыться чем-то однотонным.
Последнее Павел и Анатолий оценили почти сразу – только они расположились на наблюдательном пункте, как послышались крики улетевших утром драконов. Завидев их, молодые люди буквально вжались в скалу. Хорошо еще, что они отправились в путешествие в костюмах защитного цвета наподобие тех, что использовали в армии – драконы не обратили на устроившихся неподалеку от их нор людей ни капли внимания ...
Павел включил видеокамеру и начал снимать. Анатолий же принялся разглядывать крылатых чудовищ в бинокль. И увидел, что все восемь драконов выглядят совершенно одинаково – точно так же, как те, кого убили охотники уже больше трех месяцев назад.
У всех приближающихся чудовищ морды и воротники имели одинаковые очертания, вторая пара рогов начиналась сразу за глазами. Пропорции их тел и крыльев также оказались близки ... Одним словом, все говорило о том, что драконы принадлежат к одному виду – все, кроме некоторых деталей их окраски.
Двое из них имели темно-серые спины и бока, белые животы и серые крылья – точно так же, как и один из убитых охотниками драконов. Трое других были не темно-серыми, а черными. Еще два дракона, в отличие от остальных, имели желтые пятна на груди и красные воротники. И у одного были черная спина и темно-серые бока ...
Встречавшие их самки выглядели практически одинаково. Сверху и с боков они имели темно-серую с буроватым оттенком окраску. Животы и горла их были светло-светло-желтыми, а крылья, как и у самцов – серыми. Имелись у них и различия в окраске – издали и несколько снизу Анатолий и Павел разглядели светло-коричневые пятна на груди да чисто-серые, без буроватого оттенка, воротники у двух драконих ...

Каждый день приносил новые открытия. Утром два дракона – самец с темно-серыми боками и черными спиной, воротником и «шапочкой», и одна из самок с однотонными желтоватыми животом и горлом – устроили самый настоящий цирк.
Отлетев на некоторое расстояние от горы и несколько в сторону от драконьего «городка», самец принялся кувыркаться в воздухе. Он то взмывал вверх, то, сложив крылья, падал вниз, то переворачивался вверх ногами. И при этом очень громко и на удивление звонко кричал, чередуя уже знакомое людям «Киай-киай-киай» с звонким стрекотанием.
Самка же сидела на камнях и смотрела на упражнения своего кавалера. Она примостилась практически под наблюдательным пунктом Павла и Анатолия. И они, присмотревшись повнимательнее, разглядели у нее угольно-черные конец и верх хвоста, спину и полосу по верху шеи ...
Накувыркавшись, дракон подлетел к зрительнице. Затормозив перед ней, он на мгновение завис в вертикальном положении и издал боевой клич. Потом взмыл вверх и перекувыркнулся через голову. Описав мертвую петлю, возбужденный кавалер снова на мгновение завис перед самкой и гаркнул во все горло : «Гик-тик-цик!» ...
Поначалу дракониха делала вид, что ей все равно. Именно делала – несмотря на равнодушное выражение ее рогатой морды, хвост самки буквально метался из стороны в сторону. Особенно когда самец поворачивался к ней спиной – например, во время переворотов.
Где-то после десятого кульбита самка не выдержала. Когда кавалер в очередной раз завис перед ней, она крикнула вместе с ним и встала на задние лапы. Но потребовался еще один кувырок возбужденного дракона, чтобы подруга с криками «Рррек-рррес!» последовала за ним.
Вместе они отлетели еще дальше от горы чуть ли не к центру долины. И уже на пару начали кувыркаться в воздухе – в основном, с громкими криками взмывать вверх и, сложив крылья и сцепившись лапами, падать вниз. Каждый раз они поднимались все выше и выше. И под конец так разошлись, что при выходе из падения стали выдыхать огонь ...
Другая пара устроила игру в догонялки. Угольно-черный с белым брюхом самец принес своей подруге приличный кусок мяса. Но не отдал, а принялся крутиться в воздухе перед норой и громко возбужденно кричать. Самка с серым воротником выглянула из норы и несколько визгливым тоном прочирикала ответ.
Дракон отлетел немного назад и снова принялся ее дразнить. Тогда дракониха сорвалась со скалы и набросилась на вредного самца. Но тот метнулся в сторону и в последний момент увернулся от ее острых зубов. Пока самка разворачивалась, он со всей мочи заработал крыльями и понесся вверх по склону ...
Когда они вернулись из-за хребта, мяса в лапах самца уже не было. И летевшая следом самка уже не недовольно повизгивала, а радостно стрекотала – наверно, ей понравилось угощение. Ее кавалер тоже возбужденно стрекотал – похоже, произошедшее с другой стороны хребта доставило ему не меньшее удовольствие.
Как только они приблизились к норам, дракон с красными «шапочкой» и воротником задрал голову и прокричал нечто вроде звонкого «Циррр-киррр-циррр-киррр». Дракониха в ответ звонко то ли взвизгнула, то ли пискнула. И помчалась следом за своим кавалером. Дракон с красной «шапочкой» визгливо высказал свое мнение по поводу поведения пронессшейся над его головой парочки, после чего повернулся к вылезшей из норы самке ...

Другим открытием оказалось повышенное внимание всех самок и некоторых самцов к одной из нор в центре «городка». Оттуда время от времени выглядывала дракониха, у которой не только бока, но и спина имела темно-серый цвет с бурым оттенком – так же, как и у убитой охотниками в пещере к югу отсюда.
Но, к удивлению Павла и Анатолия, ее кавалером оказался не темно-серый, а угольно-черный дракон. Он ревниво охранял свою даму от любопытства соседей. И даже как-то подрался с самыми назойливыми из них – злобно зашипев, прыгнул на одну одной из драконих с черной полосой сверху шеи и стал царапать ее своими когтями.
Она отчаянно завизжала и, как показалось наблюдавшим эту сцену парням, захныкала. Ей на помощь немедленно пришел самец с черной спиной и темно-серыми боками : он в свою очередь зашипел на обидчика и, встав почти вертикально, ударил его лапой по морде. Черный дракон прошипел ответ, после чего слез с самки и недовольным визгом высказал серобокому все, что у него накопилось. Тот внимательно выслушал раздраженного самца, после чего прочирикал ответ ему и указание пострадавшей самке. И она, обиженно повизгивая, убралась в свою нору ...
Вскоре причина такого поведения черного дракона получила неожиданное объяснение. Во время очередного выхода наружу следом за драконихой из-за камней показалась ... еще одна голова! Точнее, небольшая, почти втрое меньше таковой матери, головка с только что появившимися рожками и заметно коротким воротником. А также не темно-серая, а несколько выцветшего красного цвета.
Что тут началось! Самки столпились вокруг малыша и с чириканьем, переходящим в стрекотание, принялись обнюхивать его! Самцы тоже проявили интерес к новому жителю драконьего «городка», правда, не с таким возбуждением, как драконихи ...
Удовлетворив свое любопытство, большинство крылатых чудовищ занялись своими делами. Только пара драконих с черными полосами на шеях, в том числе и та, кого отец малыша несколько дней назад исцарапал, остались. Хоть они и просто смотрели, их подрагивающие кончики хвостов выдавали немалый интерес к происходящему ...
Обнюхав камни вокруг входа в пещеру, малыш несколько осмелел. Встав на задние лапки, он замахал своими уже достаточно большими крыльями. Но не взлетел, а только поднял небольшой ветерок и, так сказать, «подмел» вход в нору. Намахавшись, малыш улегся на краю площадки и принялся рассматривать лес внизу. В бинокль Анатолий увидел, что панорама дракончику понравилась – об этом говорил его шевелящийся хвостик ...

Как и драконам, Павлу с Анатолием тоже приходилось заниматься охотой – того, что они настреляли по дороге к драконьему городку, им хватило всего на пару дней. И парни стали через день ходить за дичью. Но не в долину, а на другую сторону отходящей на восток гряды, по которой проходила граница Свердловской и Тюменской областей ...
Первая охотничья вылазка прошла без приключений – разве что продлилась до темноты. Вторая обещала пройти так же спокойно. И не менее долго - охотиться в горах, даже таких пологих, как Уральские, оказалось весьма нелегко ...
Только Павел и Анатолий присели отдохнуть на упавший ствол, как за деревьями послышался треск валежника. Парни вздрогнули и схватились за ружья – неужели медведь пожаловал?! Но сухие ветки треснули раз, другой и все. Похоже, зверь ушел. Или остался за деревьями и смотрит сейчас на порядком взволнованных людей ...
Ничего не говоря друг другу, парни встали и не спеша пошли прочь – чтобы не провоцировать любопытного зверя. Он пошел следом – время от времени Павел и Анатолий слышали за спиной треск валежника под чьими-то сильными ногами. В то же время таинственный преследователь держался на некотором расстоянии за деревьями ...
Ну и как в таких условиях охотиться? Как бы самому не стать добычей! А чтобы не стать, надо отделаться от преследования – либо запутать следы и оторваться, либо отпугнуть любопытного зверя, например, выстрелами ... Выстрелами? А если драконы услышат? Они же живут здесь, рядом! Нет, сначала надо попробовать оторваться. А если пугать, то чем-нибудь тихим – например, огнем ...
Но преследователь словно понял, о чем говорят люди – треск валежника за спиной Анатолия с Павлом прекратился. Или он стал внимательнее смотреть под ноги? А вот это можно и проверить – достаточно вернуться назад. Только не тем путем, каким шли ...
Описав круг, молодые люди вышли туда, где проходили минут пятнадцать назад. И принялись внимательно осматривать достаточно мягкую и покрытую во многих местах мхом землю – тот, кто их преследовал, должен был весить весьма немало. Но никаких следов, идущих туда же, куда шли они сами, ни Анатолий, ни Павел не нашли. И с легким сердцем занялись поисками добычи ...

Раз преследование прекратилось, парни с легким сердцем занялись поисками добычи. Еще немного спустившись по склону, они подстрелили пару зазевавшихся зайцев. Потом пошли по свежему следу оленя – больше из любопытства, так как унести с собой такую крупную тушу они бы не смогли. А еще потому, что след шел вверх по склону ...
Неподалеку послышались треск веток и голоса двух оленей. Но не успели молодые люди удивиться столь раннему началу гона, как кто-то на кого-то прыгнул, и раздался отчаянный вопль погибающего зверя. Анатолий и Павел насторожились – вдруг хищники в запале кинутся и на них? Но ни волчьего воя и гавканья, ни медвежьего рева парни не услышали – таинственные звери молча возились где-то за деревьями. А потом впереди и немного сбоку появился свет ...
Свет? Откуда? Если только не ... собственно, почему нет? Ведь нашел же один из помощников профессора Ротмана в пещере убитых весной драконов следы сожженной шерсти! А сейчас, наверно, другой дракон «жарит» себе обед! И парни бесшумно двинулись туда, где между елями и пихтами горел огонь.
Осторожно выглянув из-за дерева, они увидели лежащую на животе дракониху с серыми воротником и «шапочкой» на голове. Изогнув шею дугой, она поливала струей огня изо рта оленью тушу. Поливала тщательно, стараясь не пропустить ни одного клочка шерсти ...
Анатолию показалось, что светятся сами зубы огнедышащего чудовища. Он достал бинокль, прильнул к окулярам и увидел : между громадными клыками сверкают самые настоящие молнии. Так вот как драконы зажигают огонь! У них в голове действительно электрический орган!
Павел сначала удивился : что это его друг там разглядывает? Затем присмотрелся – и тоже заметил вспышки на зубах драконихи. Не долго думая, парень достал видеокамеру и приложил ее обьектив к одному из окуляров бинокля. А потом очень постарался унять дрожь в руке ...

На обратном пути Анатолий и Павел снова услышали треск валежника за спиной. Но преследователь снова так и остался неизвестным : по тайге он шел на некотором расстоянии сзади, а когда молодые люди вышли на открытую вершину гряды, остался за деревьями.
Шел ли таинственный преследователь следом за парнями под прикрытием елей, пихт и кедровых сосен, или прекратил слежку, Павел и Анатолий так и не узнали. Даже отсутствие треска валежника вечером возле палатки могло говорить не только об отсутствии слежки, ни об осторожности либо неподвижности находящегося за деревьями наблюдателя ...
Поздно вечером со стороны драконьего «городка» послышались громкие крики – более громкие, чем обычно. Утром огнедышащие чудовища продолжили выяснять отношения. И пока Павел с Анатолием шли к наблюдательному пункту, крики драконов превратились в самый настоящий гвалт – не хуже, чем на птичьем базаре на каком-нибудь острове.
Виновницей переполоха оказалась одна из драконих. Она с громким визгом вперемежку с шипением кидалась на взлетающих драконов. Ее поддерживали еще две самки и самец с красными «шапочкой» и воротником. Вчетвером они противостояли шестерым черным и темно-серым драконам-самцам ...
Постепенно гвалт перешел в более спокойный «разговор». Со стороны казалось, что драконы ведут себя совсем как люди, которые решают какой-то серьезный вопрос. Дав выход эмоциям и вволю наоравшись друг на друга, они успокоились и стали обсуждать волнующую их проблему. Когда они выработали решение, то часть драконов отправилась на охоту. А задиристая самка и самец с красным воротником полетели к камню, за которым прятались люди.
Павел и Анатолий не на шутку перепугались : драконы их обнаружили. И теперь ... нет, конечно, отбиться можно – сейчас в «городке» всего семь драконов. Но убивать таких замечательных животных молодым людям очень не хотелось! И они решили стрелать только в крайнем случае ...

Последний раз редактировалось Markfor; 30.11.2007 в 21:19. Причина: объединение сообщений