Показать сообщение отдельно
  #46  
Старый 23.08.2011, 08:05
Аватар для Al Bundy
Гуру
 
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 7,588
Репутация: 608 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Одна Сатана Посмотреть сообщение
Вы так думаете? Я даже комментировать это отказываюсь :) Почему? Потому что я, как человек А, умнее Вас, как человека Б. Ах, не верите? Думаете, наоборот? Как же нам установить истину? Мерочки-то нет :(
Disclaimer: Насчет человека А и человека Б - это для иллюстрации, а не мое реальное мнение, не пугайтесь :) Вы можете сказать мне то же самое. И как проверим?
Т.е. вам кажется, что если есть два человека - один умный, а другой дурак - и дурак не согласен с тем, что он дурак, то он от этого дураком быть перестает?))

Цитата:
Скорее, неопровержимые. Повторяю в энный раз (может быть, когда повторю в эн плюс первый, на меня снизойдет божественное озарение?): свидетельство того, что литература субъективна, у Вас перед глазами. Уважаемая seshat_k не поленилась даже подсунуть несколько буквально Вам под нос. В конце концов, первое из них - отсутствие единых и четких критериев качества литературного произведения, позволяющих определить его "уровень" (Ваше слово, не мое). Если такие критерии есть - покажите мне их. Повторяю, они должны быть единые (для всех! ведь Вы сами об этом говорите) и четкие, иначе нельзя сказать, что уровень произведения А достаточен (так как есть то-то и то-то в таких-то значениях), а произведение Б не дотягивает до планки (ибо не хватает того-то и того-то).
Это ваши личные иллюзии - никаких свидетельств мне подсунуто не было, а критерии не должны быть такими четкими, как вы требуете, дабы потешить свое подростковое мнение, мол, творчество недетерминировано и я не хуже набокова. Критерии есть, в частности, благодаря ним одни становятся писателями, а другие нет.

Цитата:
А второе доказательство Вам уже показывали - абсолютно различные мнения разных людей об одном произведении. Ваша реакция, признаюсь, меня убила (но пришел эльф 80 уровня и воскресил меня, не пугайтесь). Вы заявляете, что жюри там, дескать, некомпетентное. Конечно, куда им. Вам-то поди виднее. А где тогда критерии компетентности жюри литературного конкурса? :)
Я привел в пример жюри из литературоведов на букере. За его историю - свыше сорока лет - мне привели один пример несогласия. В сравнении с тем, что, к слову, происходит с разбросом мнений на П-100, это весьма показательно. Так что репит-репит - некие доказательства присутствуют только у вас в голове, а как факт, критерии литературы есть. Или вы полагаете, что писателями становятся исключительно те, кто купил себе место?)

Цитата:
Ну нет такого реального понятия - признанное, непризнанное. Только все та же авторитетность точек зрения.
Это не взаимозаменяемые понятия) Есть признанное авторитетами, есть признанное массами. Авторитеты обладают большим опытом, поэтому лучше понимают в сабже, их признание от того и значится авторитетным.

Цитата:
Допустим, если сто тыщ человек признали - значит, хорошо. А если десять человек не признали и думают, что плохо? Дураки они, эти десять, и ничего не понимают?
Может быть так, может быть еще много причин)

Цитата:
Большинство всегда право, иными словами? По скользкой дорожке ходите, предупреждаю сразу :)
Да я, скорее, зеваю, чем хожу по скользкой..) Серьезно, вы снова себе льстите, полагая, будто я вот-вот сорвусь со своих доводов, тогда как на деле даже не понимаете их. Я говорю не про большинство людей, а про большинство авторитетных мнений. Либо хотя бы про достаточно большое их количество. Когда найдете классику, которую все ругают - дайте знать

Цитата:
Точно так же - сурьезный критик Вердерпипкер признал роман "Гланды Комдива" (тм) "хорошим и годным". А Александр Петрович Фуйдудыщенко с ним не согласен. И что, если для меня мнение Александра Петровича авторитетнее?
Поищите еще критику в таком случае, двоих и впрямь бывает маловато. Как я и говорил, весьма редки случаи, когда она делится на два лагеря по принципу - хорошее/плохое произведение. Обычно одно из мнений давлеет

Цитата:
То есть пресловутый уровень (я не оставляю попыток понять, чем он измеряется) определяется числом прочитанных книг? Снова скользкая дорожка. Любых книг (привет, беллетристика, учебники, каталоги)? Каких-то конкретных (область, жанр)? Обязательно ли у прочитавшего 100 книг уровень ниже, чем у прочитавшего 101 (предположим, первые сто у них одинаковые)? А если 200?
Не только прочитанных, друже, но и понятых, не только учебников, но и значимых для литературы, определивших ее течение. И заодно историю литературы нужно знать. Как я могу ходить по скользкой дорожке, гг, если ее заняло ваше туловище. Вы реально утверждаете, что чтение и понимание книг не дают человеку понимания литературы? При наличии достаточного ума, канешна

Цитата:
Мильярды или одно - суть не меняется. Это система "вход строго по пропускам", причем пропуска выдаются через целый (!!!) конкурс.
И в этом ничего страшного

Цитата:
Так кого брать в жюри? По какому критерию, чтобы оно состояло из каких-то других людей, а не тех Homo Sapiens, которые участвуют в конкурсе. Жюри из профессиональных писателей? А они, конечно, всегда рассудят лучше (кстати, что есть "лучше"?) ?
Да, они всех рассудят лучше) Лучше - значит адекватнее вкладу! Почему участники не могут судить я уже пояснял, это объективно - общий уровень, средний, невысок, среди участников большинство именно середнячков. А середнячки обычно не могут оценить то, что выше среднего. Следовательно, оно пролетает наряду с тем, что ниже. Потому что большинство жюри в данном случае - середнячки

Цитата:
О литературных. Конкурсах. Конкурсах литературных.
Ну и че? Рецензия - это литературное произведение. Т.е. я не вижу никаких преград для замены рецензии на рассказ в данном случае.

Цитата:
Кстати, я не сказал "непригодны". Я сказал "не дают положительного результата". Иными словами - лишние движения.
Мы и впрямь живем в разных мирах: я, к примеру, в том, где приходится за вами, как за ребенком, повторять ваши же слова:

Цитата:
Сообщение от Одна Сатана Посмотреть сообщение
Еще лучше. Сами догадаетесь, почему лиговая система к конкурсам не применима, или помощь зала? :)
Использовано сочетание "не применима" - на что это больше походит, друже, на "непригодны" или на "не дают положительного результата"?

Цитата:
если нет однозначности (Вы же не говорите про однозначность), то как чье-то мнение может давать заведомо лучшее кпд только потому, что он, например, профессиональный писатель (президент Сальвадора, инопланетный сверхмозг, порнозвезда, профессор Икс, прусский кавалерист-киборг, you name it)? Да хоть бы и профессиональный критик. Что, не найдется непрофи, который может его обставить (по оному "кпд")?
Вы потонули в неумелой демагогии. Я еще раз указываю на очевидную ошибку, точнее ошибочный тезис, который вы не устаете юзать: "если нечто не дает 100% результата, значит оно не дает никакого" - это ваша позиция, и она, повторюсь, до смешного неверна (: Примеров тому масса, ну типа, нет стопроцентной уверенности, что нападающий команды противников забросит мяч в нашу корзину, значит ему можно и вовсе не мешать, это ничего не изменит - верно? Нет стопроцентной уверенности, что взвод спецназа победит коллектив инженеров - значит нужно делать ставку на инженеров - верно? Нет стопроцентной уверенности, что проститутка с гаити заразит тебя сифилисом, значит нет никакого смысла покупать контрацептивы - верно? Ну сами понимаете, надеюсь, потому что если нет, то как бе о чем разговор. В жизни вообще подавляющее большинство утверждений (кроме одного, насколько мне известно) являются неоднозначными, т.е. следствием оценки вероятности.

Цитата:
Что, правильное мнение только одно
Ну да. Мнение - это чье-то суждение об определенной характеристике объекта. Она, характеристика, да, обычно одна) И правильное (полное) мнение соответственно тоже

Цитата:
В критике и литературоведении - да. Но что такое по-Вашему "понимать в литературе" в целом?
Ну вот что вы имеете в виду, соглашаясь, мол, да, "В критике и литературоведении"? Раз там лучше понимают в литературе, чем в среде инженеров - в чем вопрос-то? Уже ведь подразумевается некое "понимание" и нет никакой разницы, в целом оно, или у них в кружке по вечерам

Цитата:
Опыт, вы не поверите, в первую очередь не профессиональный (применим, причем любой, но узко), а жизненный. Который
а) есть у каждого;
б) у каждого уникален.
Проф.опыт тоже жизненные, вы не поверите) Два перечисленных пункта не меняют сути - опыт есть у каждого, но в литературе у литературоведа он больше. И тоже уникален. Т.е. пункт б) вообще ничего не меняет и сокращается как общий знаменатель.

Цитата:
Напоминаю, мнение о литературном произведении. Приведите мне объективные, не сводящиеся к мнениям и вкусам, однозначные, достаточные и обязательные (то есть единые для всех) критерии оценки качества (или "уровня") литературного произведения, и я от Вас отстану :) Именно качества, а не жанровой принадлежности, формы или какой-то составляющей. Мы говорим о качестве.
Качество этим в том числе и определяется, а так критериев много, ну пусть будут прописанные (близкие к живым) характеры героев, такие же поступки. Отсутствие явного плагиата, повтора известных истин, оригинальный (т.е. опять же - свой) стиль и тэдэ и тэпэ. Все это критерии.

Цитата:
Пожалуйста, скажите, что Вы шутите или провоцируете :) Когда такие вещи пишут с серьезным видом, мол, это каждый школьник знает, мне становится не по себе.
Ну значит вы еще повзрослеете) Школьник этого как раз не знает, не знает обычно и студент. Но я не видел пока что ни одного столкновения мнений, которое было бы не основано на неполном знании или ошибочных суждениях. Ни одного)

Цитата:
Вот! Вот оно! Покажите его мне. А лучше - всему миру, и все споры о литературе тут же разрешатся. И не надо говорить, что эта невыразимая словами истина открывается лишь избранным путем медитации :) Мы говорим о четких объективных критериях, да? А раз есть максимум - есть и шкала. И возможность измерить. Продемонстрируйте же!
Простите, друже, вам уже не раз показаны критерии, но вы, в лучших традициях хиппи, затыкаете уши и делаете вид, что ничего не слышите. Для вас расписывать все критерии - пожалуй, лопнет голова, и не только моя. Разберитесь сначала с одним приведенным - с соответствием персонажей живым. Если концепция не предполагает иного, конечно. Этот критерий достаточно объективен. Берем живых и меряем с выдуманными - если сложность схожа, значит похож на живого, если придуманный заметно проще, значит плохо прописан.

Цитата:
Дальше про опыт - об этом я уже сказал выше.
Но не сказали ничего такого, что не было бы оспорено) Так что довод про опыт остался прежним - у литературоведов в своей сфере он выше и позволяет им судить объективнее не-литературоведов. Тем более если мы имеем дело с некими массами людей.

Цитата:
Ну причем тут литературоведение? Вы серьезно полагаете, что у литературоведов есть мерка качества произведения, просто они, злые, Вам ее не показывают? :)
Да они особо и не скрывают, просто вы - хиппи (:
__________________
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

Последний раз редактировалось Silver Fox; 23.08.2011 в 10:49.
Ответить с цитированием