Группа К, продолжение:
19
Костюков Виктор - 100 этажей безмолвия
http://forum.mirf.ru/showpost.php?p=...&postcount=380
С тех пор мнение не изменилось.
20
Креата Хомялана - Всего сто метров по прямой...
Есть две вещи, которые способны опрокинуть жизнь так, что потом её не узнать ни под каким углом.
Первая – любовь. Она поселяется в сердце и становится невидимым моторчиком, она огнём разливается по всему телу и заставляет взглянуть на мир по-новому. Увидеть то, чего не замечал раньше, почувствовать, понять, смочь… Она - единственный добровольный стимул для подвига, когда чужая жизнь становится дороже собственной.
А вторая – война. Уродливая морда смерти, оскаленная современным вооружением, не знающая ни сострадания, ни нежности, ни тепла. Но дело даже не в ней, большой и страшной, а в маленьких трагедиях, происходящих внутри. Таких частных и горьких.
Герои – очень замечательные. Верю каждому слову. Настоящие чемпионы, сильные, уверенные в себе, спокойные – и в то же время бесконечно влюблённые и счастливые только от того, что они есть друг у друга.
Мир – наш, будущее.
Атмосфера – на мой взгляд, передана очень хорошо. Думаю, благодаря героям, а вовсе не антуражу, которого чаще всего просто нет. Описаний, прямо скажем, мало; упор приходится на эмоциональную составляющую. Но так тонко, так нервно, что отсутствие, скажем, деталей ландшафта, не замечается. Более того, это тот случай, когда лишняя описательность затормозила бы чтение. А нерв обрывать ни в коем случае нельзя.
Мораль: любовь сильнее войны, сильнее страха, сильнее смерти… просто сильнее.
21
Кристина Быкова - Волшебный проходимец
Бывают такие периоды в жизни каждого человека, когда хочется забиться в самую дальнюю щель, чтобы тебя не видели, не слышали и не знала. Чтобы оставили в покое, хотя бы ненадолго, и дали перевести дух. Невозможно же вечно нестись впереди планеты всей, выполняя свои прямые обязанности!
Собственно, для таких вот беглецов из собственной реальности и придумана контора «Волшебный проходимец». А то повадились, видите ли, авторы пахать на своих персонажах! А им, персонажам, тоже спокойной жизни хочется: малину вырезать, лапы коту после прогулки мыть, с дочкой в шарады играть… Вот и приходится болезным обращаться в контору для решения насущной проблеме переизбытка внимания к собственной персоне. И контора эти проблемы решает – как может.
Собственно, задумка сама по себе неплохая. Только вот исполнение подкачало, поскольку вместо персонажей перед нами предстают их размытые контуры. Кто такой главный герой – а я так ждала, когда же раскроется имя – мы так и не узнаем. Чем он занимается и от чего хочет освободиться – тоже. Как и то, кто его шеф. Как и то, что же предприняла контора. Всё тело рассказа занимает подготовка к действию, а вот самого действия не происходит, и это удручает.
Герои – никакие. Всё осталось в намёках и воображении автора.
Мир – а чёрт его знает. Сначала кажется, что наш, потом – что неизвестная книжная реальность, а в итоге вообще непонятность. Слова «Корпорация Ста Миров» так и остаются пустым звуком.
Атмосфера – пытаясь рассмотреть суть, я, должно быть, несколько упустила частности. Атмосферы не заметила вовсе. Ни отчаяния героя, ни эмоций Саймона или секретарши.
Мораль - запомни, персонаж, автор всегда прав!
22
Макар Чудрин - Все гениальное про…
В мирах так много чудес, что удивляться, вляпавшись в очередное из них – дело, право, пустое. Всё равно ничего не поймёте сами, да ещё введёте в заблуждение местных обитателей, которые ни сном ни духом о своей исключительности. Для них всё просто, как сто драхм. Время, пространство и то, что между этими двумя слоями, как котлета между двумя булками, находится. В самом деле, что может быть элементарнее, как правила, которые то и дело находят себе подтверждение, невзирая на логику среднестатистического парня?
Рассказ напомнил одновременно «Алису в Стане чудес» Кэрролла и «Чужака» Фрая. Первый – буйством фантазии и нарочитым, выпирающим изо всех щелей абсурдизмом, который местные считают за норму жизни. Второй – героем, невинно попавшим в невиданный мир, где он, как на поверку оказывается, совсем не последнее лицо. Более того, одно из первых. А так же ощущением всеобщей «чудесатости» - ну вот, снова «Алиса».
Рассказ – фантасмагория как есть. Искать логику в поступках героев надо с величайшей осторожностью, поскольку многое обычным нормам не подчиняется. Черепахобелка крутит колесо – и время движется, но, с другой стороны, его можно пустить на нужды одного-единственного человека. Страшный Дед Лайн (хорошая шутка, да) ходит по городу и собирает всех не спящих.
А главному герою просто хочется жить: просыпаться рядом с любимой женщиной, слушать, как капает вода из вечно протекающего крана, беседовать с аптекарем. Вот только забрался он не куда-нибудь, а в чужую фантазию, и с этим надо что-то делать. Для начала – применить собственную.
Герои – тут для меня сложился парадокс, потому что характеры, в принципе, есть – я могу их для себя вычленить. А вот героев как таковых – нет. Нет их историй. Кто такой Дим, кем был до попадания в этот мир и кем стал в этом мире? Кто такая Ланка, есть она большее, чем плод воображения, и чем занимается помимо нарезки сыра?
Мир – фантазия.
Атмосфера – на мой взгляд, атмосфера города прописана не так чётко, как могла бы. Слишком многое автор вкладывает в прямую речь своих героев, вместо того, чтоб обрисовать, и от этого очарование теряется. Но поскольку мне в принципе нравятся подобные образы, то, домыслив и дофантазировав, я даже прониклась очарованием. Это моё, я такое понимаю.
Мораль: не надо искать логику там, где её нет. Просто наслаждайтесь чудесами!
23
Мария Бычкова - Сотый рейс
Если очень хочется, чтоб произошло нечто экстраординарное, надо правильно сформулировать свою мысль. А то Вселенная, как глупый, но крайне услужливый джинн, в стремлении вам помочь наверняка наломает дров, и всё выйдет ну совсем не так, как бы вам хотелось. Я, правда, в помощь подобного рода не верю, но это не мешало героям данного рассказа попасть в переплёт по совершенно не объяснимым причинам. Причём до самого финала не объяснимым, так и оставшимся за гранью понимания. Почему отключился контур – этого нам (читателям) узнать не дано.
Зато так и хочется сказать что-то вроде: «Весело летим!» Откуда и зачем – не важно, главное – азарт плещет, шутки сыплются. Пять минут – полёт нормальный!
Рассказ можно воспринимать как разминку пера, поскольку отдельным произведением, пусть юмористического толка, назвать его я не могу. Логика хромает на обе ноги. Некие космонавты везут груз, отчаянно скучают и развлекаются, как могут, доводя до нервной икоты собственного капитана. Потом бац – и что-то ломается. Потом бац – чёрная дыра. Потом ещё раз бац – и все понимают, что маленькая планетка – это не клон Земли, не двойник из параллельной реальности и не что-то там ещё, а именно пробник. И тут же, вися на чёрт знает какой высоте над поверхностью, отважные космонавты начинают опасаться стать экспонатами местного зоосада. Они ни секунды не общались с местными, не факт, что те вообще с перепугу бы их не постреляли – откуда вдруг столько теорий и страхов? А потом снова (в какой уже раз?) бац – и возвращаются в своё пространство. Только, насколько я поняла, в ту точку, откуда в дыру и попали, то есть неизвестно куда. Помнится, страницей назад это повергло путешественников в шок и ужас.
Финал не проясняет ничего и заканчивается той же хохмой, что была в начал рассказа. Фенита ля комедия.
Герои – живым я бы назвала только капитана, да и то условно. Скажем, не совсем труп. Хотя реакции всё равно вяловаты: решает нырять в чёрную дыру, фактически обрекает экипаж на смерть, а душевных порывов – кот наплакал. Пожалел свою команду пару секунд и смирился, спать отправился. Ни секунды моральной борьбы.
Впрочем, остальные от него не отстают.
Мир – наш, будущее, космос.
Атмосфера – не почувствовала.
Мораль – если техника подводит – не надо паниковать. Напейтесь снотворного и спите спокойно – кривая куда-нибудь выведет.
24
Маслов Сергей - Продавец времени
Сразу надо оговориться, что такого рода фантастику я либо принимаю на ура и на каждом углу пою дифирамбы, либо не принимаю вообще и предпочитаю молчать. Это первый раз, когда я в тупике, поскольку часть мне понравилась очень, а часть – не понравилась вообще. Это рождает внутреннее противоречие, мешающее нормально оценивать текст.
Тем не менее, оцениваю.
Итак, что мы имеем? Старый король умирает, и ту на свет родится законный наследник. Как же можно бросить малыша одного, не поставить на ноги, не научить всяким мудростям, не направить на путь служения родному королевству? Ни в коем разе. И тут является ловкий торговец временем, который наверняка знает, как перехитрить старуху с косой и подарить (совершенно не безвозмездно, то есть за весьма приличное вознаграждение) пару тройку лет, столь необходимых для воспитания преемника. Король, конечно, не дурак – сразу соглашается. Правильно, так и надо.
И вот годы подходят к завершению, и из колодца высовывается грозящий перст: «Должок!»
Что было дальше – не расскажу, но могу сказать, что концовка определённо удалась. Мне вообще нравятся такие вот закольцованные истории, завершённые и в то же время кажущиеся бесконечными. Есть в них свой шарм.
Герои – самый яркий герой – это, конечно, сам король. Он же главный герой. Виден его характер, особенно в самом начале и конце рассказа, в момент беседы со смертью. Создаётся достоверный образ усталого, но всё ещё сильного правителя, который вопреки всем мнениям думает о своём королевстве.
Неоднозначна фигура цирюльника. С одной стороны, преданный слуга и практически друг главного героя, с другой – хитрец, у которого наверняка свои планы на уме. Впрочем, это только красит его фигуру.
А наименее достоверной мне показалась персона наследника. Он выглядит слишком схематично и бегло, слишком обще, чтоб проникнуться. Возможно, для его развития просто не хватило объёма.
Мир – чисто фентезийный, и тут автор разочаровал. Мир показан не слишком подробно. Бунт крестьян, конечно, расширил границы, но всё равно – королевство стоит посреди большой пустоты. Оно есть – а мира за его пределами – уже нет.
Атмосфера – выдержана неплохо в моменте со смертью. Но проваливалась во время диалогов.
Мораль – ценен каждый прожитый день, каждый миг – надо только помнить, что все они конечны.