Продолжаю:
7
Блэкхен - Умные числа
Сразу, чтоб не возникало дополнительных вопросов, скажу: я чистейшей воды гуманитарий, с точными науками не то, что не дружила – даже близкого знакомства не сводила. Школьный курс благополучно забылся ещё в момент последнего звонка, далее курс высшей математики поселил в моей душе ещё более стойкое ощущение нашей с цифрами чужеродности. А посему прошу не принимать меня слишком всерьёз и, умоляю, не надо спорить! Я заранее признаю своё поражение.
Итак, самое начало показалось мне очень даже завлекательным: гениальные дураки и главный герой, за ними охотящийся (в чисто исследовательских целях). И вот он приходит в школу, где учатся именно такие детки, с которыми главный герой всегда мечтал иметь дело. Счастье же привалило, работай и радуйся! Но главному герою не сидится, его мучает любопытство.
И он начинает копать.
И раскопки эти, облачённые в цифровую упаковку, составляют середину рассказа.
И тут я ничего не поняла. Прочитала честно, через строчки не перепрыгивала, хоть и очень хотелось. Но не поняла. Тут без комментариев.
Окончание, на мой взгляд, откровенно слито. Толи разбег получился чересчур большим, толи задумка оказалась великовата для лимита – не знаю. Но выглядит так, будто автор вдруг спохватился, что осталось два знака, и спешно поставил точку прямо посреди фразы.
Герой показался вполне симпатичным, хотя, чего уж скрывать, не близким мне по духу. С другой стороны, у него есть свой дух, и это не может не радовать.
Мир – наш.
Атмосфера – временами просматривается очень хорошо, но временами проваливается совершенно.
Мораль: если ты наблюдаешь за кем-то, будь уверен, что кто-то наблюдает за тобой.
8
Вадим Луговский - Без умысла
http://forum.mirf.ru/showpost.php?p=...&postcount=145
С тех пор мнение не изменилось.
9
Горностаев Игорь - Стольник и Хандред
Что делать хорошему репортёру, если в день его рождения звонит начальник и требует вылететь кое-куда кое-зачем (куда и зачем – говорить нельзя, вдруг конкуренты подслушают?) Главный герой немедленно берёт под козырёк, выбирает подходящую обувку – надо заметить, процессу посвящён целый абзац, сразу зарубка на память – и отправляется совершать трудовые подвиги. По пути знакомится с пилотом, чья роль так и осталась для меня загадкой. Он вообще никак не сыграл, такое ощущение, что упомянут для галочки: мол, Коля есть.
Ну да ладно, речь не о пилоте, а о главном герое. И его протагонисте, коего дальний родственник журналиста упрятал в тюрьму на целый век. Но вот век подбирается к концу, а покидать родные пенаты ох как неохота!
Вот тут-то мне и видится основная логическая неувязка. Связь тюрьмы с Землёй наверняка была, в обратное не поверю. Зачем наворачивать лишние дела, когда продлить себе срок можно элементарно: затеять бунт, убить охранника – и дело сделано. Зачем ждать нашего главгероя и требовать, чтоб тот сообщил всему миру, если проще сначала продлить себе срок.
Главный герой совершенно безлик. Не только в плане отсутствия внешности, но и внятного характера. В последнее время начала радоваться, когда герой рассказа меня бесит – значит, что-то живое, пусть и раздражающее в нём есть. А этот репортёр никакой, и эмоций не вызывает, и за его жизнь не страшно ни капельки. Да и не только мне, ему самому, по всей видимости, тоже.
Причём вроде бы нервная ситуация показана совершенно спокойно. И герой, и заложница, и преступник – ни один не проявляет волнения. Такое ощущение, что им всё равно.
Такое ощущение, что их нет, есть только марионетки в руках автора.
Мир – далёкое будущее.
Атмосфера – недоработана. Местами наклёвывается, но очень вяло.
Мораль: не надо решать простые проблемы сложными путями – чревато.
10
Ден Джеймс Сэви - Так просто (Так, про сто)
Думаю, что сюжет, когда писатель вымучивает из себя рассказ и хлещет алкоголь запрещённой крепости, направлен на вызывание у читателей чувство сопричастности. Мол, вот и я так же по комнате то и дело бегаю, голову над сюжетной канвой ломаю, моральные посылы формирую.
Герой сидит дома и ломает голову, как бы закончить рассказ, рефлексирует и жалуется самому себе на тяжёлую жизнь. Ему, видите ли, мечтать не о чем, ведь и лифты зигзагами ходят, и у дам в ридикюлях бластеры припрятаны, и реклама на туалетной бумаге… Я всегда думала, что мечта – это нечто более сильное: встретить любовь, побывать в далёкой стране, сделать великое открытие. Но герою не о чем мечтать, у него уже есть туалетная бумага.
Сотни напиханы везде и всюду. Не рассказ, а прямо-таки засилье всевозможных сотен.
Мир - зачем тут нужен столь далекое будущее, я не поняла. Поскольку убеждена, что тогда всё будет совершенно иначе, включая образ мышления наших сограждан. А тут антураж вроде бы из заданного года, а герой – наш с вами современник, по недоразумению в тот год попавший и принявшийся отчаянно ностальгировать.
Вот скажите мне, кто из вас, размешивая свой утренний эспрессо, думает: «Эх, как хорошо было в крестьянской Руси! Выйдет мужик, бывалоче, по росе, портки подтянет – и давай косою свистеть, сочные травы рядками укладывать. Благодать!» А ведь герой примерно таким образом размышляет, для него наш век – что для нас средневековье и вши в коробочках.
Атмосфера – ни на секунду герою не поверила, а потому атмосферой не прониклась.
Концовку просто не поняла. Что это было? Очевидно, только автор и знает.
Мораль: мечтайте о возвышенном!
11
Джон Булах - Проект 100
В одной очень секретной лаборатории разрабатывался один очень секретный объект под номером «100». И однажды этот объект решил, что хочет на свободу, тем более, что силушкой богатырской до умениями диковинными его господа учёные не обделили.
А в это время рядовой Иващук, главный герой данного рассказа, спит и в ус не дует, пока его не поднимают на задание. И вроде бы задание простое, но не оставляет нашего героя дурное предчувствие.
И начинается кровища! Трупы (не так много, но на вояк впечатление произвело: очень уж опии впечатлительные, эти опытные вояки), общее запустение… Вот только написать бы об этом нормально, а не обозначить пунктиром.
Герой – картон среднего качества. Ни единой индивидуальной чёрточки ни в поведении, ни во внешности нет. О нём даже написать нечего.
Да, и почему он, рядовой среди рядовых, вдруг сделался главным? Или это я чего-то не понимаю?
Концовка даже слабее, чем начало и продолжение. Уж лучше бы «100» всех замочил – и то логичнее бы вышло.
Мир – будущее. Не прописан совершенно.
Атмосфера – отсутствует. Как в прямом смысле, так и в переносном.
Мораль: никогда не прибывайте на место раньше группы быстрого реагирования.
12
Дмитрий Горбатов - 100 смертей
Как нужно принимать жизнь? Можно храбро шагать вперёд, не признавая факта существования препятствий – этакий таран. Можно спрятаться в уголок и оттуда тихонечко зыркать, как другие таранят мир. Можно нацепить на себя маску «избранного» и изо всех сил пыжиться, выдавливая из себя неформат. А можно…
А вот о другом «можно» и повествует рассказ. Философия в фантастическом антураже.
Впечатление частично подпортил диалог, который занимают всю центральную часть. В нём и герою, и нам, читателям, популярно объясняют, кто к чему и почему, буквально на пальцах показывают. И от этого диалога попахивает вторичностью. Не вспомню сейчас наверняка, в каких книгах-фильмах, но похожее уже видела. Мне было бы интереснее прочитать про временные похождения героя, которые показаны фрагментарно. Я понимаю, уместить все сто в формат рассказа просто нереально, да и упор вовсе не на это… и всё же фрагменты, где динамика превалирует над метаниями души, показались мне куда более симпатичными.
Герой – я для себя отметила динамику героя, и это порадовало. Правда, подавляющая часть текста написана от героя, уже умудрённого опытом прошедших испытаний, и лишь момент его первого разговора с Михаилом даёт понять, каким он был «до». И всё же понятие складывается.
Мир – наш, но в разные времена. В целом, калейдоскоп миров.
Атмосфера – на мой вкус, лучше всего удалось она в момент «здесь и сейчас» - то есть на берегу пруда, у прогретого камня, а неподалёку догорает (тут включилась моя фантазия) монастырь, и в рассветное небо тянутся рваные клочья дыма.
Белая комната так сильно напомнила «Матрицу», что решила не заострять на ней внимание. Ведь заострю – и впечатление себе испоганю.
Мораль: жить надо так, чтоб без лихорадочной гонки и без страха перед завтрашним днём, а в своё удовольствие. Спокойно, уверенно. Не это ли главное?