142, 143:
Зарубина Дарья - Вот такие глаза
Есть в русских селениях такие люди, которые всегда на виду: никакая поседелка без них не обходится. Таков, собственно, и герой рассказа – свой в доску парень, который любит ходить на рыбалку, рассказывать байки, принимает городских журналистов, жадных до местечкового фольклора. Симпатичный герой, несмотря ни на что, и, как у всякого попядочного героя, у него есть свои тайны.
А ещё есть такие места, где водятся всякие сказочные существа. И вроде бы всё идёт как обычно, но есть выйти лунной ночкой на берег пруда, можно наблюдать очень любопытную картину…
Кто такой главный герой, я не поняла. Вроде человек как человек, только обычные люди популяцию русалок не контролируют, «крокодилов» не воспитывают и жабры во время плаванья себе не отращивают. Получается, он водяной? Или нет?
Красивый рассказ, певучий, лёгкий. Грамотный язык, сдобренный вкусненькими оборотами. В этом отношении всё хорошо. Вот только – тут прошу прощения, возможно, сама не допетрила – сути этого рассказа я не совсем поняла. Вот есть герой, вот он спасает ночных путешественников он воспитанника и заминает дело, планируя, как подговорит Катю, чтоб та городских заморочила. Всё понятно, всё логично, сюжет хорош. А вот о чём – тут я задумалась надолго. О том, что под покровом самой рядовой жизни прячутся чудеса? О том, что стоит удалиться от цивилизации – и сказки готовы ожить, приобрести весьма осязаемую форму? О том, что простые люди бывают ох как непросты, если присмотреться получше?
В целом, повторюсь, хороший рассказ.
Смолякова Светлана - Сотая точка
Рассказ, и это сразу бросается в глаза, написан довольно неровно, встречаются повторы слов, как то:
Цитата:
«если здесь и жили люди, то жили они вон там»
|
и даже целых предложений:
Цитата:
От этих слов Максим выронил изо рта только что раскуренную сигарету, которая удачно упала на траву, чудом миновав открытый ворот его рубашки. «Надо меньше думать», - промелькнула нелепая мысль…
|
Цитата:
… Максим выронил изо рта только что раскуренную сигарету, которая удачно упала на траву, чудом миновав открытый ворот его рубашки. «Надо меньше думать», - промелькнула нелепая мысль.
|
И ещё, просто совет: если есть возможность, не надо называть героев именами на одну букву. Читаешь: Миша-Максим-Миша-Максим-машина-Максим-Миша-машина-Максим… эти «М» на первых абзацах рябят перед глазами, и вместо того, чтоб сосредоточиться на тексте, приходится распылять внимание на мелочи.
Плюс много диалогом. Проще будет сказать – весь рассказ, за редкими исключениями, составлен из бесконечного диалога. Описаний нет. Характеры героев одинаковые, они воспринимаются как братья-близнецы. И даже гость из бутылки мало чем от них отличается, хотя можно было описать колоритнейшего древнего колдуна.
Прошу прощения, автор, но и сюжет далеко не нов, и опасность желаний раскрывалась куда лучше. А этот рассказ – один из бесконечной череды. Но лёгкость языка спасает текст от полного падения.