Показать сообщение отдельно
  #2413  
Старый 30.07.2011, 22:45
Посетитель
 
Регистрация: 30.06.2011
Сообщений: 62
Репутация: 16 [+/-]
Шоу Столсона

Здравствуйте Хотелось бы услышать ваши мнения по поводу рассказа. Спасибо, что уделите ему и мне свое время.
Ниже представляю первый отрывок. Извиняюсь за столь большой объем!
Скрытый текст - <Текст>:
<«Шоу Столсона»
Крис Эдвардс работал водопроводчиком. Не ахти какая профессия, но кто-то должен был затыкать прорванные дыры в трубах, подготавливать их к зиме.
Каждое утро Крис начинал с порции «телевизионной пищи». Уминая пятый бутерброд и запивая его кружкой чая, Эдвардс не отрывал взгляда от экрана, впитывая в себя полезные советы Столсона.
Популярность «Шоу Столсона» зашкаливала. Жители Дирборна уже и представить себе не могли, как они обходились без советов, показываемых в шоу каждый вечер. В пол-одиннадцатого вечера все жители собирались перед ящиком, чтобы впитать очередную порцию телепищи.
Всякий раз, когда Столсон расправляется с новой выбранной проблемой, народ ликует. Еще больше народ ликует, когда решение проблемы становится не простым, а таким, которое удовлетворяет их самые низкие желания.
Вот так. Каждый вечер – новая порция, а утром - повтор.
«Решай проблемы, как Столсон!» кричали с экранов телевизоров рекламные ролики, призывали плакаты, которые заполонили город, как тараканы квартиру.
Улыбающееся лицо человека средних лет, с пышной копной огненно рыжих волос было почти на каждом плакате в городе, на каждой второй футболке, на каждом седьмом календаре. И везде одно и то же: Столсон, Столсон, Столсон.
Само шоу началось немногим больше двух или двух с половиной месяцев назад, отобрав лавры популярности у всех сериалов, программ и прочей фигни, показываемой по телику.
Секрет такой любви зрителей к Столсону был прост. В студию шоу приходили письма, в которых жители города просили решить ту или иную проблему. Ведущий приглашал выйти на сцену нескольких добровольцев. Затем вынимал пять случайных писем и зачитывал проблемы. Самые разные, абсолютно любые, даже выдуманные. Что-то вроде: «Что мне делать, если я мутант?». А кто бы ни хотел, чтобы его проблемы решали другие?
Еще ни разу не было такой проблемы, которую Столсон бы не решил. Когда они оглашались, он просил своего помощника вытащить на сцену необходимые принадлежности. Тоже самые разные. От ножей, вилок и ложек, до кухонных плит, автомобилей, животных и прочего. Иногда создавалось впечатление, что Столсон заранее знает, что будет в том или ином письме и просто готовится к каждой программе. Но зрителей убедили в том, что все письма вытаскиваются из мешков в случайном порядке. Мешки эти привозила на шоу почтовая машина, в которой была охрана, следящая за честностью проводимых с письмами манипуляций.
Вчера был замечательный выпуск «Шоу». Крису они все нравились, но вчерашний порадовал его особенно.
Первые четыре письма были скучными: ушла жена, дети не убираются в комнате, сломалась плита, почтальон нахамил и бросил в лицо пачку корреспонденции.
Столсон пожал плечами и предложил свои выходы из этих ситуаций:
Если бросила жена, то отомсти ей, этакой гадине. Дети не убираются в комнате? Отними все игрушки и стели им постель в коридоре. Плита сломалась? Выбрось ее к черту! Оскорбил почтальон? Зашей этой скотине рот, чтобы он уже никому слова не сказал.
Зал хохотал так, как будто ничего смешнее в жизни до этого не слышал.
А потом, по заведенной традиции, Столсон продемонстрировал свои советы.
Вызвал на сцену женщину и избил ее так, что она едва смогла встать. Открыл подвал, оператор опустил туда камеру и весь зал, а вместе с ним и весь город, увидел на полу, далеко внизу, две фигуры, лежащие на матрасах на голом бетонном полу.
Свет камеры выхватил из темноты лица несчастных и зал охнул: мальчик и девочка, лет двенадцати. Приблизив пленников, оператор показал, что по щекам бегут слезы, а тела сотрясаются от холода. Когда же люди увидели, что по полу рядом с детьми пробежали какие-то жуки, в зале раздался вскрик.
Столсон немедленно захлопнул дверь в подвал, перекрыв вопли пленников. «Крикуна», не сумевшего себя сдержать, выпроводили из зала.
Далее людям показали, как избавляться от сломанной плиты. Столсон, вместе с ассистентом выбросили ее из окна здания, на девятом этаже.
Мастерская работа оператора показала, как и без того тяжелая плита разгоняется до немыслимой скорости, а затем вдребезги разбивается, калеча обломками стоящие рядом автомобили.
Когда ассистент вынес на сцену форму почтальона, весь зал захихикал. Столсон достал из-за спины пистолет и направил его на одного из добровольцев. Затем велел раздеться и нацепить на себя форму.
Доброволец, полный мужчина, лет сорока, не смотря на оружие, с радостным видом выполнил требование любимого ведущего.
Одевшись, он стал нелепо переминаться с ноги на ногу, а зал уже вовсю хохотал.
Столсон спрятал пистолет обратно за спину и вытащил из кармана синих брюк иглу, с вдетой в нее черной нитью.
Оператор приблизил лицо «почтальона», а Столсон кивком велел своему ассистенту, здоровенному парню, опустить «героя» на колени.
Ведущий подошел к мужчине, сел рядом с ним так, чтобы не загораживать лицо и воткнул иглу ему в нижнюю губу. Вопль потряс пространство зала. «Почтальон» задергался, по губе потекла кровь, пачкая руки Столсона, но тот уже проткнул верхнюю губу, а затем стянул их обе вместе. Мужчина попытался открыть рот, но не смог.
Когда ведущий полностью зашил рот «почтальону», а оператор показал крупным планом лицо, в разводах крови и слез, уродливо зашитый рот, зал зааплодировал.
Но самое главное Столсон оставил напоследок.
Последний текст письма звучал так: «Столсон, как решить проблему перенаселения?»
Ведущий прочел его вслух, а затем снова вызвал своего ассистента. Что-то шепнул ему на ухо и тот, пройдя между рядами, запер двери в студию.
Затем он ушел за кулисы, а вернулся оттуда с двумя «Узи». Оба отдал Столсону, а сам зажал руками уши.
Когда раздались первые выстрелы и первые тела стали падать на пол, изрешеченные пулями, Столсон прокричал:
- Я нашел решение, вашу мать!
Главным поводом для сомнения в честности шоу являлось то, что пострадавших не было.
Зрители, выкошенные выстрелами, поднимались с пола и аплодировали, «почтальон», весело хохоча, возвращался к своей жене, сидевшей в зале. Когда Столсон открыл подвал, в нем никого не было, а из-за кулис выходили рука об руку двое детей, улыбающихся и кланяющихся зрителям.
Столсон же становился рядом с ними и с улыбкой произносил:
- Помните, что нерешаемых проблем нет! До скорой встречи!
Никто не мог объяснить, как он проделывал все эти трюки.
***
Крис Эдвардс был одним из самых преданных фанатов Столсона. Он искренне верил в то, что именно он, Крис, знает и получает от ведущего что-то, что не получают другие, верил в то, что между ними особенная связь.
Сам Столсон не появлялся на людях, никто не знал, где он живет. Все попытки репортеров встретится с ним, заканчивались неудачей.
Ровно полчаса ведущий был со своими зрителями, решая их проблемы, а затем исчезал непонятно куда.
Стали ползти слухи о том, что Столсон не существует. То есть некто надевает рыжий парик, гримируется, а выходит на сцену любимцем страны. Однако подтверждения эти слухи не получили.
Крис доел последний бутерброд и поднялся из-за стола. Жена скоро придет с ночной смены, а дочь еще спит.
Малышке Сэлли было всего пять годиков, однако все родственники, включая даже циничного урода Генри, деда, полагали, что для своих лет девочка очень сообразительна.
Читает книжки, что-то там пишет (Эдвардс не очень понимал эти каракули), а когда Крис, втайне от жены, показал девочки фильм «Челюсти», то услышал, вместо «Пап, мне страшно», «А почему она так много народу съела? Акула может поесть и жить целый месяц без еды!». Одним словом – странно. Не находите?
Крис зашел в комнату девочки, стены которой были завешаны рисунками, подошел к кровати.
Светловолосая Сэлли мирно сопела, отвернувшись к стенке. Крис присел на постель, нагнулся к девочке и поцеловал ее. Ребенок поморщился во сне и зевнул.
Мужчина улыбнулся и произнес:
- Сэлли, пора вставать!
Дочь натянула на голову одеяло.
До чего мне повезло…, подумал Крис в который раз.
Он взялся за одеяло и стянул его с малютки. Сэлли поджала ноги и недовольным голосом произнесла:
- Ну Па, дай еще пять минут…
- Никаких пяти минут! Ты и так уже спишь на полчаса дольше, чем раньше. Благодари Столсона!
Сэлли открыла глаза и, глядя на отца, произнесла:
- Па, почему ты смотришь эту передачу?
Крис на мгновение задумался, а потом сказал:
- Столсон помогает людям решать проблемы, милая. Он настоящий герой. Помнишь рыцарей и драконов? Столсон – это рыцарь, а проблемы – огромный дракон, который хочет спалить своим пламенем все вокруг.- Крис заговорщицки понизил голос и, опустившись к дочери, стал щекотать ее.
Сэлли смеялась и извивалась, пытаясь уйти от рук отца, но у нее ничего не выходило.
Наконец, Крис остановился, а девочка с улыбкой произнесла:
- Пап, а мне кажется, что этот Столсон-Абстолсон не такой, как есть на самом деле!
Отец раздраженно повел плечом. Трудно сказать, что его рассердило больше: неверие дочери или издевательство над фамилией ведущего.
- Нет, милая, он именно такой, каким мы его видим!
- Мне кажется,- сказала Сэлли, - что этот ведущий – Дракон! А героя-рыцаря еще нет, чтобы срубить ему голову!
- Вставай Сэлли, скоро придет мама.
Крис поднялся с постели и пошел собираться на работу. Минуты через две мимо него прошлепала Сэлли и направилась в ванную.
Через пять минут Крис вышел на кухню, чтобы приготовить завтрак дочери. Однако он с удивлением обнаружил, что в микроволновке стоит миска с молоком, а на столе лежат кукурузные хлопья.
Самостоятельность дочери иногда просто поражала его.
Когда Сэлли вышла из ванной, достала миску с молоком и засыпала гору хлопьев, Крис сказал:
- Постарайся побыстрее, милая. Папе надо на работу.
- Хорошо,- произнесла она и включила пультом телевизор. Каждое утро, не смотря на всю свою «детскую взрослость», Сэлли неизменно смотрела мультики.
Когда приключения пушистого кота Обруча были прерваны рекламой «шоу Столсона», девочка нахмурилась.
Крис был немало удивлен тому, что реклама шоу для взрослых идет по детскому каналу, да еще так прерывает мультфильм. Странно. За эти годы он не видел на этом канале ни одной рекламы шоу для взрослых, хотя ежедневно смотрел «Обруча» вместе с дочерью, пока та завтракала.
«Только сегодня! В Шоу Столсона самые невероятные решения проблем! Такого вы еще не видели! Смотрите в 22:30 на канале «Дирборнс Лайв» нового и еще более удивительного Столсона!» - пока звучали эти слова, с экрана не пропадало изображение рыжеволосого ведущего. Улыбка на красивом лице была просто потрясающа.
Эдвардс перевел взгляд с экрана на Сэлли и заметил, что даже когда Обруч вновь вернулся к ней, лицо девочки все равно выражало крайнее отвращение тому, что она увидела минуту назад.
- Сэлли? С тобой все хорошо?
Девочка отложила в сторону ложку и отодвинула тарелку, в которой еще оставалось половина хлопьев.
- Больше не хочу.
Спрыгнула со стула и, пройдя мимо отца, направилась в комнату.
Крис проводил ее удивленным взглядом. На его памяти это был первый раз, когда Сэлли не доела свои любимые хлопья.
Он было двинулся за ней, чтобы поговорить, когда услышал, что в замке поворачивается ключ. Это пришла Рэйчел с работы.
***
Дэйв Боуи, Крис Эдвардс и Микки Рэйнольдс сидели за столом, в офисе и играли в карты.
«Офисом» это полуразвалившееся двухэтажное здание можно было назвать лишь с огромной натяжкой и обладая колоссальным чувством юмора.
- Вот так всегда,- проговорил Дэйв, ковыряя в зубах зубочисткой, а в другой руке держал веер карт.
- О чем ты?- спросил Крис, кидая на стол трефового короля.
- Да все о том же. О женщинах.
Микки и Крис понимающе подмигнули друг другу и ухмыльнулись. Жена Дэйва, Кэролайн, была с виду просто ангелом. Невысокая, стройненькая, но характер, как говорил сам Дэйв, достался ей от фурии. Она без конца «пилила» мужа, сетуя на то, что не может покупать себе то, что хочет, так как ее и мужа денег хватало лишь на оплату квартиры, покупку продуктов и кое-какой одежды.
- А что сегодня-то стряслось?
- Утром, за завтраком смотрел Столсона, как обычно. А она совсем сдурела! Перерезала провод от телевизора кухонным ножом!
Крис и Микки переглянулись, а потом в один голос произнесли:
- Ей так не нравится шоу?!
- Наоборот! Она обожает его! Просто сегодня, как она сама сказала, она решила поступить, как советовал Столсон.
- Точно!- хлопнул себя по лбу Крис,- это ведь было в одном из первых выпусков! «Что делать, если муж не отлипает от телевизора?»
- Да, она, по-моему, что-то в этом же духе сказала.
- Вот это да!- произнес Микки,- а чего тогда дуться на нее? Она же поступила так, как советует Столсон!
Дэйв задумчиво перемещал языком зубочистку из одного уголка рта в другой, а затем неуверенно произнес:
- Может, ты и прав…
- За Столсона!- поднял вверх банку пива Крис и повернулся к стене.
- Да, за него!- подняли банки друзья.
Все они смотрели на плакат ведущего, висевший на стене, и как на банкете юбиляра или звезды, пили в его честь.
***
- Мам, а злодеи притворяются хорошими?
Рэйчел, молодая женщина с короткими каштановыми волосами, посмотрела в зеркало на дочь. Та сидела на заднем сидении машины и болтала ногами. Женщина везла дочь в детский сад.
Подобные вопросы от Сэлли она еще не слышала. Конечно, иногда было что-то вроде: «Мам, а правда, что раньше люди говорили на одном языке?» или « Мам, а есть доказательства, что Бог существует?».
Но про злодеев…
- Конечно, дорогая.
- А кем такие люди могут работать?
Женщина подумала и ответила:
- Я думаю, Сэлли, что человек может быть злодеем в независимости от того, кем он работает. А к чему ты задала мне этот вопрос, детка?
- Просто так, мамочка.
Больше дочь ничего не спрашивала, до того момента, как они прибыли в «Мэйфилд - Ярд».
- Мам,- сказала Сэлли, перед тем, как бежать к друзьям,- а Столсон - злодей?
- Столсон?!- спросила мать,- С чего ты взяла это, милая? Нет, он просто ведущий шоу!
- А я считаю, что он дракон!
- Дракон?- недоуменно переспросила Рэйчел.
- Ну да! Он поджигает своим пламенем людей!
- Не говори глупостей!- мать опустилась перед дочерью и произнесла,- обещай, что будешь вести себя хорошо.
Сэлли улыбнулась во весь рот и проговорила:
- Обещаю мамочка.
Рэйчел встала, провожая взглядом Сэлли, спешащую к подружкам, а когда те скрылись за дверьми в сад, пошла к машине.
Когда она открывала дверь, то заметила, что в стекле отражается огромная растяжка, весящая поперек дороги.
Рэйчел оглянулась и увидела надпись, стилизованную под огонь:
Пускай проблемы, донимающие вас, сгорят.
А внизу подпись:
«Шоу Столсона».
***
Крис вернулся домой около половины шестого. Через час он поедет за дочерью в «Мэйфилд».
Когда он вошел в прихожую и окликнул Рэйчел, то с удивлением обнаружил, что ее еще нет дома.
Он, конечно, возвратился сегодня раньше обычного, но в любом случае, Рэйчел после того, как отвезла Сэлли в сад, должна была вернуться домой.
В холодильнике ничего съестного не оказалось и пришлось заказать пиццу.
Хоть «Паннучи» и находилась на приличном расстоянии от его дома, но там всегда гарантировалась доставка за двадцать восемь минут, где бы клиент ни жил (разумеется, в черте города).
Пока пиццу готовили и везли к дому, Крис развалился на диване. Экран телевизора озарился голубым светом и вскоре мужчина провалился в бездну телевидения.
Он оборвал свой смех над «Хаусом», когда настойчивые стуки в дверь стали слишком громкими. И как он не услышал их раньше?
Неужели уже пиццу привезли?- пронеслось у него в голове, когда он шел открывать дверь.
Но это оказалась не курьер с пиццей, а Рэйчел, с двумя большими бумажными пакетами в руках.
Отвечая на удивленный взгляд мужа, он сказала:
- Задержалась, прости. Встречалась с Сарой, и мы прошлись по магазинам. А это продукты вот купила, тебя-то не заставишь сходить.
- Скоро пиццу привезут, поужинай.
- Нет, я только в душ хочу, - произнесла Рэйчел, отправляясь в ванную, по пути скинув сапожки и пальто.
Крис услышал шум воды, пожал плечами и подхватил пакеты. Но вышло это не очень удачно и продукты из одного высыпались на пол.
Муж ожидал, что сейчас на шум выйдет Рэйчел и будет пилить его неуклюжесть, но все обошлось. Душ спас Криса от расправы.
Нагнувшись, он стал подбирать рассыпанные на полу продукты: хлопья Сэлли, помидоры, перец, полуфабрикаты…
Его взгляд случайно наткнулся на чек, выпавший из пакета вместе с едой.
Подняв его, мужчина взглянул на цену и только потом сообразил, что покупки сделаны в «Лоу - Костс», находящемся возле мотеля «Кейн».
Крис прикинул про себя маршрут жены от «Мэйфилда» до «Лоу - Костс»
Выходил приличный крюк. Мужчина с недоумением посмотрел на дверь ванной.
И зачем она покупала продукты так далеко, когда рядом с домом стоял удобный «Твенти-фор стор», где они обычно закупались?
Крис собрал продукты, отнес все на кухню, а затем собрался и вышел из квартиры. Пускай жена сама расплатится за пиццу, а Сэлли… сегодня вернется домой раньше.
***
И вот, наконец, настал тот звездный час, который Крис ожидал ежедневно, без перерывов на дурацкие выходные. Он сидел перед телевизором на своем любимом диване, в одной руке держа кусок пиццы, а в другой – пульт, впереди два выходных, а на экране Столсон!
Заветная музыка, играющая в заставке «шоу Столсона» заставляла биться его сердце быстрее от радости, нетерпения и еще какого-то странного чувства, которое он стал испытывать совсем недавно.
Заставка кончилась, и раздались громовые аплодисменты, крики и улюлюканье.
На сцену вышел Столсон, ослепительно улыбаясь и кланяясь, а зрители встали, скандируя фамилию ведущего.
Крис не заметил, как стал повторять «Столсон» вместе с публикой в зале.
Дверь комнату дочери открылась и выглянула Рэйчел:
- Веди себя потише, пожалуйста. Сэлли пытается заснуть.
- Прости, милая, просто тут Столсон…
- Ты говоришь слишком громко.
- Я же сказал «прости»! Какого хрена тебе еще надо?!
Но дверь уже закрылась, а Крис шепотом выругался.
Однако спустя несколько секунд, его вниманием завладел Столсон, выхвативший из почтового мешка конверт.
- Итак! Мы приступаем! Первое письмо! - он распечатал конверт, вытащил листок и прочел, - Что делать, делать, если мне в библиотеке нет необходимой мне книги? Ха-ха-ха! Ну, хорошо, сейчас я вам отвечу!
Он скрылся за кулисами, а появился уже вместе с помощником, таща неподъемный, на первый взгляд, книжный шкаф.
Затем они вытащили еще один и еще. Поставили буквой «П» и Столсон обратился к залу:
- Добровольцы есть?
Все зрители подняли руки. Многие подпрыгивали, стараясь, чтобы их любимый ведущий выбрал именно Пола Уэлли или, скажем, Синди Паркер. Столсон выбрал женщину, лет пятидесяти, в дурацкой розовой кофточке и не менее дурацкой юбке, не скрывающей отвратительных толстых ног. Женщина улыбалась во весь рот. Еще бы – теперь будет, чем похвастаться перед подружками или семьей, если таковые у нее есть.
Столсон усадил женщину за стол, который ассистент успел поставить между двумя шкафами, оставив третий за спиной «библиотекаря».
Когда она стала с улыбкой листать лежащие на столе книги, Столсон произнес:
- Мне нужен Кизи, «Над кукушкиным гнездом».
- Простите,- «библиотекарь» посмотрела на Столсона с радостной улыбкой, - боюсь, она на руках.
- Ах, вот как? Ну, тогда получай, сраная стерва!
Он ловко выудил из кармана бутылку с какой-то жидкостью и тряпкой в горлышке. Из другого кармана он выхватил зажигалку, чиркнул и поджег висящий «фитиль».
Зал охнул, а Столсон, размахнувшись, кинул бутыль в лицо «библиотекаря».
От удара емкость разбилась, окатив горящей жидкостью лицо и грудь женщины, а также стол и шкафы позади. Сама бедняжка упала на пол, катаясь с криками, пытаясь сбить пламя.
Столсон поморщился: запах горящих волос был омерзителен. «Библиотекарь» попыталась подняться, а когда оператор приблизил ее красную, как раскаленную заготовку, голову, с пузырящейся кожей, кое-где лопнувшей и свисающей кусками, открытый рот и обезумевшие глаза, зал вновь зааплодировал.
Женщина взвыла и упала обратно под стол. Шкафы полыхали, огонь жадно пожирал книги, а к потолку поднимался дым.
Запах дерева смешивался с омерзительным ароматом горящей плоти и превращался в чудовищное оружие, бьющее по обонянию. В первых рядах людей рвало, многие падали в обморок.
Столсон подозвал ассистента и приказал ему потушить «огонь знаний».
Наконец, ведущий повернулся к своей публике и прокричал:
- Зачем мне библиотека, где нет нужной мне книги?!
Зал взорвался криками и аплодисментами. Крис, сидящий перед экраном, плакал от счастья и улыбался Столсону, поражаясь тому, как все, о, Господи, просто!
И как только они, глупые зрители, не могли сами решить такую простую проблему?!
Пожалуй, это было самое зрелищное решение проблемы в сегодняшнем выпуске шоу.
Три следующих письма были неинтересными, хотя Крис все равно смотрел на решения, не смея переключать.
Довольно любопытным решением проблемы, можно было назвать самое последнее.
Текст письма, которое Столсон прочел, был примерно таким:
- Что делать, если преподаватель по экономике поставил мне «C», хотя я ответил на «А»?
Зал захохотал, а Столсон наоборот покраснел от злости и прокричал:
- Вам смешно?! Добровольцы есть?!
И опять лес рук.
Столсон выбрал мужчину средних лет, в шикарном черном костюме, улыбка которого отражала свет лучше, чем зеркало.
Когда он остановился перед Столсоном, по-прежнему улыбаясь и оглядываясь по сторонам, тот уже был напротив него, держа руки за спиной.
- Простите, я ответил хотя бы на «В»?
- Боюсь, что нет. У вас «С» и то с натяж…
Он не успел закончить свою мысль, когда Столсон молниеносно выхватил из-за спины биту и изо всех сил ударил по лицу «преподавателя».
Тот отлетел к стене, а крошево зубов и капли крови разлетелись во все стороны. Мужчина лежал без сознания.
Оператор приблизил его лицо и все увидели, что от удара нос его повернут на бок, а рот похож на кровавую кашу с торчащими из нее белыми обломками.
Зал застыл в шоке, а Столсон, покачивая битой в руке, подошел к распростертому на полу телу и стал наносить бить по нему с криками:
- Кризис бьет неожиданно, а?! А вот тебе спад! А вот подъем!
«Преподаватель» не шевелился, лишь вздрагивал, когда Столсон обрушивал удары.>
__________________
Мы сочиняем ужасы, чтобы помочь себе справиться с реальностью.