Линолеум "Праздник детства"
Наверное, я стал слишком сентиментальным. Но все равно: ты гад, Линолеум. И гад по двум причинам. Первая: обилие орфографических ошибок заставляет вздрагивать. Вторая причина: заставил меня расплакаться. Что удивительно, честно говоря. Сюжет довольно-таки прост, но ты первоклассно умеешь передать эмоции. И в принципе тебе удается выехать на любом рассказе именно за счет создания живых героев. Это здорово. Это круто. Но ты с упорностью барана не хочешь учить правила русского языка. Прячешься за собственной занятостью. Не мне судить, разумеется, но я тебе скажу: у тебя огромнейший потенциал. Даже не так – ГИГАНТСКИЙ, прямо-таки фаллический потенциал.
Касательно рассказа. Последняя строчка в произведении немного наивна. Если журнал научный, то такого никогда не напишут. Если журнал глянцевый – тем более. Слишком словесная конструкция примитивна. И именно из-за вот этого «ни секундой больше» портится впечатление от чтения. Нет катарсиса. Такое ощущение будто бы ты решил побыстрее закончить и поэтому вместил главную интригу в одно корявое предложение. Это минус.
Орфография... Здесь только одно слово: печалька.
Но! Перед мысленным взором при чтении всегда возникает объемная картинка. Это плюс.
Также замечу, что уже не первый раз ловлю себя на мысли: это именно тот рассказ, который мне хочется прочитать. Знаешь, вот сложно тебе объяснить мою последнюю мысль. Вроде бы и очередной апокалипсис в произведении, вроде опять один выживший, но рассказ отличается некой романтикой, душой, что ли. В общем, редкий у тебя получился рассказ. Вот сколько раз пытались подражать Ричарду Мэтисону с его «Я – легенда»? Да сотни раз. Но всего в современной литературе можно по пальцем пересчитать удачные «подражательные» рассказы. Чтобы читатель буквально душой влился в текст. Чтобы без всех этих храбрых сталкеров, без очередных походов за хабаром. Чтобы без охот на монстров. Рассказ твой – это оголенный провод, оголенная душа. Хочется сказать спасибо – за то, что не постеснялся написать не в мужской манере; за то, что вложил мысль, идею, но не забыл про сюжет.
Спасибо!
Мережук Роман «Миллиард вольт в подарок»
Если судить по прошлым работам Романа, то рассказ «Миллиард вольт в подарок» -- это удача и успех для автора. Не знаю как, но Роману удалось учесть свои ошибки: постоянные деепричастные и причастные обороты, отсутствие логики в повествовании, частые орфографические и пунктуационные ошибки, картонные персонажи и картонные диалоги. Честно говоря, я ожидал, что опять увижу те же самые ошибки и дальше третьего абзаца не дойду. Ошибся. И это очень здорово видеть, как растет на глазах Роман.
Рассказ относится к жанру научной фантастики. Замечу, что произведение даже ближе к твердой «НФ», что весьма похвально. Похвально потому, что у данного жанра мало почитателей и писать НФ довольно сложно. У Романа практически получилось. Почему практически? Штампы. Все эти киберпанковские штучки-дрючки: огромные сити, в которых похоть, наркотики и алкоголь – вещь жизненно необходимая. Влияние Брюса Стерлинга очень сильно.
Как мне кажется, Роман сделал упор на описание красот Сатурна. Хотя не очень понятно в одном моменте, почему Сатурн красный? Ну да опустим этот момент. Может, я что-то недопонял. Описание Сатурна получилось где-то на троечку из пяти. И дело не в натуральности происходящего, а в отсутствии картинки.
Еще один минус рассказа – некая отстраненность автора в передаче чувств и эмоций. Читателю непонятно кому нужно сопереживать. Перепелке? Дэну? Паулю? Персонажи получились немного картонными, шаблонными. И еще запутаннее становится, когда рассказ дочитаешь до конца. Закончилось-то все на романтической ноте. Но автор слишком мало уделил внимания жизням героям. Малюсенькое описание детства Перепелки, совсем ничего не понятно про Дэна. Все описания вскользь.
Но рассказ оставил хорошее впечатление. И тут сложно сказать про плюсы, потому что они тесно связаны с минусами. Я в некотором замешательстве. Потому что вроде и шаблонно, и ошибки порой выскакивают. Но! При чтении вспомнилось детство. Как сидел долгими бессонными ночами и читал Азимова, Силверберга. Классное было время. И этот рассказ вернулся как бы из прошлого.
Хороший рассказ.