97, 98, 99, 100, 101, 102:
Миновала рубеж в 100 рассказов. Всё, сажусь за мемуары.))
Alfring - БСЗ: Общество "Сто грамм для храбрости", или Мальчик, который вышел
Уже название настраивает на юмористически-подражательный лад. С одной стороны «сто грамм», с другой – Мальчик, который… и далее по тексту. Открываю текст не без содрогания, поскольку поттериана мне нравится, а вот всякие юморески на её почве не очень.
Пролог начал расставлять приоритеты с самых первых слов. Ага, трое приятелей, не совсем дружных с головой, отправляются совершать подвиги и наказывать зло. Ну что же, бывает и хуже, но реже. Читаем.
Написано без изысков, но бодренько. Для того чтоб читать, не нужно ломать глаза, а чтоб понимать – напрягать мозг. Всё разложено по полочкам, детальки разбросаны повсеместно: хотите – собирайте, хотите – пусть под ногами валяются. Не могу сказать, что меня поразило свежестью идеи или использованием переиначенных мотивов, хотя нити тянутся: скажем, Хогвартс – Общество "Сто грамм для храбрости". Но это не сильно мешает.
А вот мысль с гномами показалась любопытной. Собственно, она стала единственной, и только благодаря ней я изменила своё мнение в лучшую сторону.
К тому же имеется прорисовка героев. Пусть штампами, зато не совсем «одинаковы с лица».
Но не смешно. У меня проблемы с чувством юмора.
И возникло ощущение, что это не отдельный рассказ, а часть цикла. Или вообще глава, а начало просто сообщает о событиях в предыдущих главах.
Выше среднего.
Анна Кейс – Реакция
Когда рассказ начинается со слов «День начинался буднично» - меня аж подбрасывает. Большее раздражение вызывает только «Я проснулся на рассвете».
Спокойствие, только спокойствие. Солнце в зените, читать ещё много…
Итак, день начался буднично.
День на незнакомой, условно необитаемой планете в принципе не предполагает неожиданностей, ведь правда? Откуда бы им тут взяться, в неизученном пространстве? Совершенно неоткуда. То ли дело дома! Бывало, выйдешь из дома… Так или примерно так рассуждал капитан исследовательской станции, обозревая местные красоты.
А тут ещё минерал в лаборатории начал в реакцию вступать…
С другой стороны вождь местного племени решил, что пора идти знакомиться с чужаками, а то нехорошо как-то, не по законам гостеприимства. Вооружил своих воинов, как мог, и отправился на незапланированное рандеву.
А тут ещё минерал портит воздух…
Но капитан, согласно конвенции миров АБС, брататься с аборигенами не захотел.
А тут ещё минерал такой интересный, с любопытнейшими свойствами…
Вождя несколько расстроило, что противник отказался принять честный бой, и решил он предпринять активные действия: авось, обидится чужак и как-нибудь среагирует.
А тут ещё минерал…
Наверное, рассказ всё же юмористический. Во всяком случае, назвать его иначе у меня не поднимается рука. И написан без трагичных косяков, хотя - крайне порадовала эта фраза: «На срочный вызов сбежался экипаж – на ходу допивая, дожевывая и поправляя одежду».
Почитать можно. Местами забавно.
Средне.
Аубакиров Тимур - Девочка, которая хотела счастья
Наверное, я скажу банальность. Может быть, даже глупость. Но я верю, что жизнь – это чертовски хорошая штука и стоит того, чтоб ею дорожить.
Рассказ поселил во мне ощущение, будто я не понимаю чего-то очень важного. Девочка так сильно хотела, чтоб люди жили, что ради этого принялась всех убивать. Благородно, не так ли? Начиная с ни в чём не повинного доктора и заканчивая своими родителями. Смышлёная малышка с руками по плечи в крови – настоящая народная освободительница. Может, народу необходимо именно такое бессмертие? Может, оно нужно только для того, чтоб можно было подольше воевать и побольше всех убить – ради вечной жизни?
Если бы рассказ завершился иначе, я, возможно, и отреагировала бы по-другому. Но он заканчивается на такой ноте, будто автор понимает свою героиню и даже восхищается ею. Как же, как же, она ведь мечтала о счастье!
Не могу. Не понимаю такого счастья и понимать не хочу.
Но стоит признать, что написано неплохо. И логика соблюдена. И даже мораль есть, пусть и вызывает во мне стойкое отторжение. Говоря объективно – хорошо. Говоря субъективно – не стала бы перечитывать и детям своим не дала. А если суммировать…
Пусть будет средне.
Руфус - Сотый не в счет
Такие рассказы, как этот, я называю сложносочинёнными. Не потому, что они очень сложно написаны или трудны для понимания (хотя местами не без этого), а потому, что в них много действующих лиц, и каждый – со своими планами. Очень напоминает стиль одного моего знакомого, который… ладно, это всё лирика, не имеющая к делу никакого отношения.
Итак, мы имеем дело с медвежатником, который прилетает на красную планету, чтоб отыскать последний сейф своего отца, вскрыть и получить долгожданный бонус. Но на его пути встают несколько героев, и сложно понять, кто из них друг, а кто – враг. Впрочем, тут нет ни откровенных друзей, ни стопроцентных врагов, все просто преследуют свои цели – как могут. И договориться с одним, и подставить другого, и обмануть третьего – для них это пара пустяков. Главное, действовать по ситуации, а они простыми не бывают.
Где-то в середине или чуть дальше рассказ начинает потихонечку утомлять. Уж слишком много круговерти, чересчур насыщено событиями – не вздохнуть. Уж в чём, а в неспешности и обстоятельности этот рассказ обвинить никак нельзя. Действие мчится наперегонки с самими героями, и бедному читателю остаётся только поспевать.
Написано довольно специфически. Я бы сказала, деловито.
Хороший рассказ. Просто, как мне кажется, не для всех.
Зяблов Евгений - Адресант-именинник
Читая этот рассказ после предыдущего, это было как… как после отбивной приняться жевать картон. Потребовалось немалое волевое усилие, чтоб постараться рассматривать текст так, словно он единственный. А потом поняла, рассматривая в новом варианте, текст продолжает оставаться картоном.
Криво, коряво написанным, словно рукой пятиклассника, и с соответствующей тематикой: девочке дарят телефон, который отправляет её в необыкновенный мир, потому что только девочка четырнадцати лет и только по имени Катя может путешествовать таким вот нетривиальным образом. И вот Героиня за пару страниц всех побеждает, оказывается самой умной, самой красивой, её делают наследной принцессой и жизнь засахаривается до приторности.
В граве автора стоит мужское имя, но полное ощущение, что писала мечтательная девочка. Это же не рассказ, а воплощение девчачьей мечты!
Вот только графомань полнейшая. Автору учиться, учиться и учиться.
Плохо.
Рада Судирова - Сто волшебных сказок Земли: Рапунцель
Сказки можно писать по-разному. Можно певуче и неспешно, словно это бабушка вечером убаюкивает внуков. Можно весело, со смешинками, как мальчишки, устроившиеся на заборе с уворованными из буфета сушками. А ещё сказки можно пересказывать.
В данном случае возникает ощущение, что мы имеем дело с пересказом – так построен текст. Диалоги с нём есть, но касаются только Сказочника, а героиня Рапунцель (она ведь Рапунцель, да? В тексте её никто ни разу по имени не называет, так что отталкиваемся от названия) и её мать, и прочие фигурки – только двигаются. Вернее, их двигают.
Что понравилось: написано неплохо, образно. Чистота языка как первейший критерий качества.
Что не понравилось: пересказ автоматически оставляет читателя за бортом. Возможно, это сказка, но герои статичны. Событий удручающе мало, особенно с той же главной героиней. Вот она отказалась идти в школу (фактически, сдалась, ведь там в неё не влюбились с первого взгляда), вот смотрит в подзорную трубу и вышивает, вот находит непонятно кого. И всё. Ни интриги, ни движения, ни развития героиня не получает.
Тема: а она есть? Ста сказок не заметила, число нигде не фигурирует. Если только имеется в виду – столетник, коими увлекалась мать героини. Но ведь это далеко не сюжетообразующий фактор, да и имя героини, как я уже говорила, в рассказе не употребляется.
Итог: средне.