66, 67, 68, 69, 70, 71:
Прошли преноминацию:
Андрей Дубинов - 100 километров до поверхности
Всем хочется жить. Всем и всегда, даже когда для сохранения жизни надо мобилизовать все силы. Собственно, тем и занимается экипаж корабля «Циолковский» в данном рассказе. Он застрял между двумя гранями и всеми силами стремится вырваться из ловушки.
Читать довольно сложно, но увлекательно. Масса технических подробностей, которые автор расписывает с особым смаком, могут показаться непонятными, но это же придаёт тексту большую достоверность. Даже не верится, что сам автор никогда не бывал в такой ситуации и не организовывал спасение экипажа космического корабля после тяжёлой аварии – настолько подробно описаны эти моменты.
Причём, надо заметить, описаны чистым, грамотным языком, за что отдельное спасибо.
Помимо прочего, имеются в рассказе свои герои. О каждом сказано мало, поскольку лимит знаков не позволил расписать подробности, но каждое описание и деталь имеют значение. Наверное, это хороший показатель, если после того, как рассказ завершился, хочется узнать о героях побольше. Значит, есть характеры.
Крепкий, добротный рассказ.
Хорошо.
Екатерина Стародубова - О добрых поступках
Иногда известная истина, что добрые поступки – это хорошо, а злые – плохо, подаётся тонко, тогда воспринимаешь её адекватно. А иногда этой истиной тычут в лицо самым прямолинейным образом, как палкой, и в таком случае от неё хочется увернуться. В данном случае ми имеем дело со вторым вариантом. Автор чёрным по белому пишет: воровать – плохо, убивать – плохо, чревоугодие – плохо, жадность – плохо. А всех плохих ждёт очень плохой финал, то есть скорая и весьма неприятная смерть.
Если вам нравятся лекции на тему «хорошо-плохо», то вам в эту дверь. Если нет – однозначно мимо.
Язык прост, и это, как ни странно, единственный плюс рассказа: не приходится продираться через горы словоблудия и философских рассуждений.
Ни одного цельного героя в рассказе нет. Да и не нужны, каждый – лишь пример очередного «греха», а у таких не должно быть собственных лиц.
Сюжет намечен, но прорисован плохо, пунктиром. Не дорога, а направление. Тут автор предлагает применить ситуацию на себя. Вот купец, вот разбойник… третьим будешь?
Не буду, спасибо. Тихо самоустраняюсь.
Ниже среднего.
Шемякина Татьяна - Сто шагов
А давайте пошлём космический корабль «Аркадия» из этого рассказа на планету Аркадия из «100 километров до поверхности»? А что, знатно получится.
Вот интересно, это название такое модное или просто лень что-то другое придумывать. Когда сталкиваешься раз за разом в творениях разных авторов, закрадываются подозрения.
Но это всё так, ремарки в сторону. Теперь о самом рассказе.
Начало: сказал мужчина, ему ответил мужчина, а рядом стоял ещё мужчина, мужчина спросил у мужчины… без поллитры не разобраться. И вопрос на засыпку: почему корабль боевой?
Набор персонажей банален до зубного скрежета: капитан, пастор, доктор, двое дуболомов, мальчишка на подхвате. Не хватает девицы, которая скрашивала бы эту компанию долгими космическими вечерами. Давайте помолимся.
Середина: каждому есть что вспомнить и о чём сожалеть. Давайте же вспомним и помолимся.
Конец: все грешны, всё конечно. Давайте ещё разок помолимся.
Банально, заштамповано и коряво. Чистить текст бесполезно, его надо просто переписывать с первой буквы.
Тема есть, но одной её маловато будет.
Плохо.
Марина Тишанская - По законам статистики
По законам статистики, хоть один рассказ в моём ежедневном обзоре должен с трудом поддаваться пониманию. И сейчас настал тот животрепещущий момент, когда я в очередной раз должна признать: ни черта не ясно. Зачем эти существа попали на нашу планету и в чём их миссия – всё покрыто мраком. Вроде как уничтожить… А с другой стороны, может, на разведку? Собственно, заняты они только тем, что один убегает, другой догоняет. Без объяснений, без малейших намёков на цельный сюжет. Более того, без героев, потому как тех, кто фигурирует, назвать героями не получается. Как два вопросительных знаков, они составляют идеальную пару: ни об одном мы не знаем ничего. Вроде бы с другой планеты и, кажется, имеют щупальца… ммм, что бы ещё припомнить… да, один умеет трансформироваться и трансформировать. Ценная информация, не правда ли?
Написано не то, чтобы совсем небрежно, но складывается ощущение, что автору по большей части всё равно, насколько его произведение станет понятно читателю. Нить то рвётся, то связывается в узелок, то начинает завиваться, то терпит ещё какую-то метаморфозу. Крепись, читатель, у тебя же не нервы – стальные тросы!
Осталась в недоумении.
Плохо.
Джаггерлин - Гончие Дартмура
Как часто те ошибки, что совершены когда-то в далёкой юности, настигают и крепко бьют в спину, напоминая о себе. Даже если делаешь вид, что всё забыл, даже если перестаёшь верить – в сердце продолжает жить страх встречи с неизбежным.
В самом начале рассказ напоминает исторический справочник, настолько сухо всё изложено: только факты, никаких героев. Вот флот поплыл, а вот – приплыл. И лишь потом, ближе к середине, появляется действующий герой, но это не капитан, как можно решить, а его воспоминание – мальчишка, которым капитан был много лет назад. И который по наивности и благодаря неуёмному любопытству обрёк себя на страшную участь.
А ещё есть в этом рассказе призраки-мертвецы и их прекрасная хозяйка. У них свои интересны во всём этом деле.
Вообще-то героя обманули. Если в «Пиратах Карибского моря» Джеку взамен проданной души дали звание капитана, то тут герой продался так, задаром. В этом трагедия героя, в этом глупость рассказа. Что идёт в плюс капитану? Ничего.
К концу написано относительно неплохо, но для сопереживания немного не хватает разгона: слишком многое дано на откуп воспоминаниям.
Выше среднего.
Михаил Кашаев - Пробный тираж
Неспешность – далеко не всегда плюс. В этом случае она сыграла, на мой взгляд, против текста. Она хороша, когда пишешь крупную прозу. Вот тут можно разводить сколько угодно лирики, только предвкушая завязку сюжета и знакомя с героями, потому что впереди у них страницы и страницы. В рассказах, тем более с лимитом знаком, такое запрещено.
А тут сюжет проклёвывается только к самому финалу и обрывается… ничем. Жирным многоточием. Полное ощущение, что это всё – завязка если не повести, то куда большего рассказа. И, соответственно, герои не успевают раскрыться, характеры – проявиться, мир – заблестеть, проблема – встать ребром. Ни для чего данного объёма не хватило. Остаётся только сожалеть, потому что и задумка, в принципе, интересная, - если подойти с подветренной стороны, и написано неплохо. Но всё съел быт, подробности которого заполнили первые страницы от и до. Понимаю, важно. Но только не в том случае, если до «стены» всего ничего, а в её пределы надо утрамбовать сюжет, действие и развязку.
Привязка к теме весьма прозрачная. Если продолжать, может, и сыграла бы, а так – лишь упоминается мельком. Не упомяни её или иной тираж назови – и всё, фенита ля комедия.
Резюмируя всё выше перечисленное, остаётся только вздохнуть: а ведь могло что-то получиться. Могло. Но – не судьба.