Показать сообщение отдельно
  #94  
Старый 17.07.2011, 15:56
Аватар для Sera
Принцесса Мира Фантастики
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 2,228
Репутация: 2580 [+/-]
38, 39, 40, 41, 42, 43:

Не прошёл преноминацию:

Николоша - Святой наблюдатель

Бывает, что сидишь на кухне, чистишь картошку и думаешь: а напишу-ка я сейчас рассказ об отважных космолётчиках и монстрах-инопланетянах. И чтобы было много стрельбы и взрывов, и обязательно форс-мажор. Сделаешь главным героем отважного капитана? Фи, как банально! Пусть будет наблюдателем, таких капельку поменьше… Ну вот, всё придумано, можно творить.
И вот садишься за свой любимый компьютер и начинаешь набивать текст. Грамотность? А что, она нужна? Ведь и так всё понятно, и вообще крутым космолётчикам грамматика ни к чему. Бодренько строчим текст, вдохновение бурлит и выплёскивается через край: вот тут надо пострелять, а потом рвануть, а потом ещё шандарахнуть, а потом ещё ловушку, а потом увести из носа последний корабль, чтоб ещё пару нервных минут подарить… уф, как всё тяжко!
А на деле – скучно и пресно, как котлета из туалетной бумаги.
Соответствие теме… На мой взгляд, не соответствует. Сотня присобачена сбоку и не играет вообще. Убери – и что изменится? Ничего. Как была база, так и останется, только масштаб перестанет быть таким кубическим.
Впрочем, допускаю, что если выправить все ошибки, читать станет заметно приятнее.

Прошли преноминацию:

Аллахвердиев Глеб - 100 минут

Свернуть документ захотелось сразу после прочтения первого абзаца. Слишком много слов, ненужных перечислений: подумал – встал – пошёл – взял – съел – почувствовал вкус – подумал – взял – начал одевать… Утомляет, честное слово.
На протяжении всего чтения присутствовало стойкое ощущение, что с американскими реалиями автор знаком только по фильмам.
Мысль, если рассматривать её отдельно от формы, вполне жизнеспособна. Настоящее испытание, стресс, взрыв мозга. За героя, будь написано иначе, сопереживалось бы по полной программе: врагу не пожелаешь оказаться в таком положении и с такой миссией. Но написано сухо, эмоции теряются за перечислениями и диалогами. Вроде бы герой в смятении, и тут ж начинаются мысли о временных изменениях. Какие, к дьяволу, изменения, если тебе сейчас предстоит кучу детей взорвать? Вместо имён детей и перечисления лучше бы вставить что-то атмосферное: смех, шарики, висящие в воздухе, развевающиеся ленты в волосах первоклассниц… Пусть взгляд цепляется за детали, пусть на их фоне трагедия станет более правдоподобной. Единственный такой момент – в самом конце, с учительницей. И всё.
Средне, весьма.

Кирюткина Виктория - Сто первая планета

Что может сделать скромный заведующий отделом по связям с общественностью на далёкой-предалёкой планете, если людей с этой планеты хотят эвакуировать, а те улетать совсем не желают? Сложное предложение, но привыкайте, поскольку я буду писать именно такими, чтоб вам, дорогие читатели, было проще адаптироваться к тексту. И хотя затем, по ходу повествования, автор начал ставить точки значительно чаще, облегчая восприятие текста, для начала вам придётся прорваться через батальоны длиннющих предложений, которые на одном дыхании точно не прочитать.
Итак, что может сделать такой человек? Только одно: поднять общественность на бунт против решения правительства. Ведь им так нравится эта планета, своя работа и вообще то, что они далеко от родной Земли нашли свой дом. Пусть холодный, но красивый, дружелюбный и уютный.
Видов планеты мы не увидим и оценить её красоту не сможем. Зато увидим главного героя, который готов рискнуть всем, чтоб остаться жить на насиженном месте. Потому что любит Зевс. А за любовь надо сражаться до последнего.
Главный герой – кабинетный работник, именно поэтому всё действие разворачивается именно в кабинетах. Главный герой сотрудничает с общественностью, именно поэтому все баталии исключительно диалоговые. Вернее, не баталии даже: ведь для этого надо, чтоб собеседники придерживались разных точек зрения, – а рассуждения на тему «Как быть?»
Написано не очень захватывающе, но на хорошем уровне. Читать можно, а кто в теме - получат массу удовольствия. Или массу неудовольствия, если автор влезла не на свою территорию и там наследила.
В целом, неплохо.

Алекс Марк - Стена с незапамятных времен

Чтоб мне треснуть, если я поняла, о чём этот рассказ! При всех большими буквами расписываюсь в скудоумии, да.
Автор данного рассказа уже известен читателям по иному тексту – бессюжетной «Светлой мечте», оставшейся за бортом конкурса. И с тех пор, надо сказать, мало что переменилось: автор продолжает говорить сам с собой. Но есть и подвижки: этот внутренний диалог стал немого понятнее. Впрочем, тут, как и в первом рассказе, надо смотреть не на начало рассказа, пусть и довольно бесцветно написанное, но логичное, а на финал. Как и в первом, так и в этом случае именно финал вызывает наибольшее недоумение.
Что запечатлела фотография? Что было в финале, большая стирка? Создатель принимает душ? Не смейтесь, эта версия на самом деле пришла в голову, потому что правда, как это случается в творениях данного автора, находится за пределами моего понимания. Как и то, чем, собственно, являлись цифры. Обратный отсчёт перед великой помывкой? Что же, не исключено.
Возможно, автор хотел заставить читателей поразмышлять над проблемой. Возможно, подарил возможность представить, что мы – все люди – на деле окружены стенами. И общими, как то государства и власти, и частными – рамками мировоззрения. Возможно. Вот только – а надо ли?

Сулейманов Владислав - Сотый Демон

О, какое сокровище и совсем даром! Первый на моей памяти хоррор-рассказ на конкурсе! Сейчас как напугаюсь, сейчас как сделаю лужу – и пусть мне будет стыдно…
Читаю. Увы, лужа откладывается. Нет, потуги есть, и моменты если не отвратные, то к ним тянущиеся – тоже есть. Вот только нет напряжения, нет ожидания ужаса, нет и самого ужаса. Плоско.
Бывают люди, которые умеют писать ужастики. А бывают те, которые знают составные части, но, сколько их не компонуют, выходит нечто сырое. Перед нами образец, когда автор вроде и хочет написать, и предлагает классическую триаду: ноч-кладбище-лопата, а далее ещё одна: психушка-безумие-жестокие санитары, и потом день-кладбище-заживо погребённый. Всё по кальке, всё как надо.
И всё равно не ни капельки не напрягает. Всё это видела и читала столько раз, что даже зевотно.
Но за попытку – респект.

Демьян – Карусель

Готовимся, сейчас буду петь дифирамбы.
Классный рассказ. На самом деле, без всякого ёрничества – классный. Я только первые абзацы прочитала – а уже это поняла. Один из самых сильных. И это при том, что подобную суровую военную тематику я обычно не читаю. Солёный, жёсткий, человечный и очень правдоподобный (в рамках моих познаний. Но даже если автор бессовестно наврал, сделал он это мастерски). И страшный, не в пример предыдущему, и в то же время жизнеутверждающий – потому что есть на свете такие вот «фагоциты».
Очень понравилось построение частей, когда одна продолжает другую. И очень-очень понравились живые герои, дышащие, чувствующие. Не такие, как я, с другими ценностями и проблемами, но оттого ещё более объёмные.
Были пара моментиков, которые царапнули, но… не хочу о них, просто не желаю.
Даже не знаю, что ещё сказать. Тут не говорить, тут читать нужно, и желательно ни единой строчки при этом не пропустить, ни единого словца.
Может, кому-то и не приглянётся… А мне вот очень.
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.