Леди N., спасибо за отзыв. Очень приятно.
Копейки четырнадцатая, пятнадцатая и шестнадцатая:
Прошёл преноминацию:
eva leh - Не совсем сто
Хороший рассказ. Такие принято называть качественными: всё есть, всё по полочкам, ничто не забыто и не пропущено. Правильный, плавный язык, повествование без провисаний, ни единого лишнего момента. Сотня обыграна, задача выполнена.
Но при этом я не почувствовала в рассказе души, какой-то эмоциональной наполненности. Замечательное, выхолощенное повествование, любопытная идея и подача на уровне – но всё лишено чувств. И от этого создаётся ощущение пустоты. Вот прочитала рассказ, вот закрыла документ – и теперь знаю, что мне не захочется не то, что перечитывать его, но даже пересказывать так, чтоб увлечься самой. История переселенцев никак не задела за живое, несмотря на то, что все предпосылки к этому в сюжете имеются. Момент катастрофы, момент нападения на Грега, момент разлуки Художника и его жены – нервные сцены, которые почему-то так и не стали ключевыми, запоминающимися.
А может, дело в том, что и начало, и конец – одинаковые. То есть не было никакого сюжетного продвижения. Возле чего были – к тому же и приплыли. Что изменилось? Ровным счётом ничего. Изменились ли сами герои, узнав правду? Едва ли. С тем же успехом они вообще могли никуда не ходить и ничего не делать.
Но, повторюсь, рассказ качественно испольненный.
Не прошли преноминацию:
Никита Баландин - Операция "Сотня лапок" или Сага о локальной эмансипации котов
История, как один герцог фон Виллентау поднял на восстание своих соратников, поскольку был крайне недоволен трёхразовым питанием. Правда, тут стоит пояснить, что герцог – это на деле кот Бонус, а соратники – двадцать четыре представителя семейства кошачьих. Сложив их вместе и умножив на четыре, можно получить обозначенное в названии рассказа количество лап.
Что написать о рассказе, если говорить, по большей части, не о чем? Не знаю, но попробую.
Наверное, «Сотню лапок» можно было бы назвать юмористическим рассказом в стиле «Кошек против собак» и иже с ними – благо подобного рода тема разрабатывалась неоднократно. Восстание питомцев против «недалеких представителей рода человеческого», не понимающих нормального (читай, кошачьего) языка. И возможно, даже на этом поле можно было бы прорастить свежую идею, не будь всё подано настолько прямолинейно.
В чём причина восстания? А просто зажиревшему на мясном рационе кошаку приспичило поиграть в вождя повстанцев. Он не бедный, не несчастный, его не хочется пожалеть – и это при моей-то кошколюбивости! – поскольку, как любила говорить моя бабушка: с жиру бесится.
Каков итог восстания? Несчастного вернули домой, дабы он смог поправить здоровье и спланировать очередную вылазку «разумных».
Ну вот, количество знаков набила. Уффф…
Рахманов Нурсултан - Непобедимый север
Если кому-то придёт в голову знакомиться с этим рассказом, моё напутствие вам, неизвестные храбрецы: запаситесь терпением. Ибо скакать по этим словесным колдобинам вам придётся долго, а сила человеческая не беспредельна. Где-то в середине текста я оставлю вам землянку с запасом патронов, спичек и тушёнки – это поможет дойти до финала без больших моральных затрат.
Суть: живёт себе в высоких горах, в заброшенном замке Богатырь Святогор. Живёт, полный обиды на мир, и ждёт, когда люди прозреют истину и придут к нему на поклон. Собственно, люди приходят в виде дружины убитого Князя Киевского, и Алёша Попович склоняет перед опальным Богатырём голову: «Возглавь нас, о великий Святогор, и поведи на бой супротив проклятых демонов!» Разумеется, Богатырь соглашается – поскольку эго у него!
И, разумеется, пришли демоны – пришельцы. И разумеется, отважные витязи всех их порубали.
И тут мне хочется сказать нечто ёмкое, чтоб охарактеризовать рассказ одним словом – но не скажу, потому как нельзя обижать авторов. Скажу иначе: странное, нашпигованное косноязычием вперемешку с языческими посылами и антихристианскими намёками нечто. Ни о каком сопереживании героям речь не идёт. То же самое обстоит с атмосферой.
«- Всем натянуть стрелы. Не подпускайте их на расстоянии 100 метров – кричал с обеспокоенным лицом и голосом Алеша». Это единственный момент, привязывающий рассказ к теме конкурса.
А далее старания автора придать динамики повествованию, которое обернулось… мягко говоря, неудачей.
Впечатление такое, что лучше бы его не осталось вовсе.