Если друг оказался вдруг...
Понурый Бещибаев посмотрел на старшину исподлобья:
- Зачем обыскать? Старшина, тебе мало того, что я убил своего друга, защищая власть Советов? Он хоть и был в душе собакой, но мы с ним были друзья ещё с детства. Ходили вместе на охоту. Он меня как-то спас в горах из когтей разъярённого барса. Если бы не его выстрел, не стоять мне бы здесь. Э-эх! – махнул председатель в отчаянии рукой. - Да что я тебе рассказываю… - Бещибаев посмотрел на винтовку в руке, из которой убил своего друга, и откинул её в сторону.
Он подошёл к своему коню и потрепал того по холке.
- Всё в чём я возможно виноват перед Советами, - продолжил хмуро он, - это только в том, что узнав о приказе, о предстоящей конфискации скота у крупных баев, я рассказал о нём Омару… - он кивнул на труп бая. – По дружески. И сказал ему, чтобы он, если ему дороги его табуны, угонял их, чем скорее, тем лучше, за границу. И то, что здесь ему вскоре жизни привольной не будет. Вот и вся моя вина. А по поводу конвоя… Я думаю, тебе лучше всё расскажет Мушурбек. Он в этом деле мастер, - он кивком головы указал на подошедшего Мушурбека в сопровождении одного из местных жителей. - А мне надо успокоить жителей, и сказать, чтобы все разъезжались. Праздник окончательно испорчен. А жаль, - Бещибаев хитро прищурившись, посмотрел на старшину, - я бы не отказался, с тобой Воронов померятся силами. Может как-нибудь в другой раз. А сейчас извини, - Бещибаев вскочил на своего коня, - дела начальник. Успокою людей, обращайся. Может еще, чем помогу.
И он отъехал к волнующейся толпе местных жителей и гостей приехавших на праздник.
- Это Касым, - кивнул Мушурбек на своего спутника, - он был батраком Оспанова. И видел как выносили трупы из юрты. Да, - утвердительно кивнул он, - теперь уже точно могу сказать, что это были трупы пограничников. И Касым кое-что слышал. Касым расскажи товарищу начальнику всё подробней.
- Начальник, - Касым уважительно поклонился, прижав руку к груди, - Оспанов был плохой бай! Змея! Я был около его юрта когда к нему приехали двое пограничников с арестованным. И с ним пришёл председатель Бещибаев. Уже была ночь. Бай меня прогонять, но я решил спрятаться и подслушать. Они отужинали бешбармака, а затем Бещибаев ушёл. Я подсматривал через дырка в юрте, когда увидел, как один из пограничников, который был казахом, вместе с баем набросился на второго, и они задушили его. Затем они развязывать арестованного. Пограничник казах начал обыскивать убитого, а бай о чём-то пошептавшись с освобождённым, выхватил кинжал и зарезал предателя-пограничника. Затем он позвал двух своих нукеров, - он кивнул на убитых людей Оспанова, - те вынесли трупы пограничников и, положив их на лошадей, увозить их в степь. Но куда я не знать. Они слишком быстро ускакать. А потом я убегать. Бай собака видимо услышал, как я пошевелился и окрикнул – кто здесь. А затем стал обходить юрта кругом.
- Это всё что он знает, - подтвердил его слова Мушурбек, - больше никто в кишлаке ничего не видел. Я уже расспросил жителей. Видимо конвойный-казах был человеком Бещибаева. А про табун, - Мушурбек нахмурился, - есть слухи… Оспанов не единственный, кто узнал о приказе конфискации скота. Многие баи объединились и решили общими усилиями перегнать свой скот за границу. Эти массы скота находятся где-то там, - Мушурбек указал в сторону степи, - На днях весь этот скот двинется к границе. И его будет сопровождать несколько сотен басмачей. Точного места дислокации басмачей я пока сказать не могу. Но у меня есть зацепки. А вам старшина, я думаю, стоит срочно отправляться в погранотряд и предупредить Сырму о готовящейся контрабанде.
__________________
Знаток поэзии, ценитель красоты,
И взгляд его пронзителен и ясен,
И наготове комплименты и цветы,
Не поддавайтесь дамы, он опасен…
Последний раз редактировалось CoollStalker; 06.07.2011 в 09:20.
|