
04.07.2011, 10:27
|
 |
La belle dame sans merci
|
|
Регистрация: 17.10.2006
Сообщений: 7,819
Репутация: 479 [+/-]
|
|
Ознакомилась за последнее время аж с двумя одноименными стараниями наших переводчиков фильмами: эталонной "среднести" боевиком "Без компромиссов", он же "Raw deal" с молодым ( няшка! няшка!) Шварценеггером и британским свежачком "Без компромиссов", он же "Blitz" со Стэтхемом.
Первый, скажем так, обладает всеми штампами, какими только может обладать средненький боевик середины восьмидесятых, включая чудовищную постановку драк. Из всего сюжета могу более или менее отметить одну сцену - как герой Арни заставляет ходить своего чудом выжившего напарника. Ничего новаторского в ней нет, но это единственное, что вообще запомнилось. Для Шварца это далеко не самая интересная и лучшая роль, есть и гораздо более фактурные, остроумные и ценные, причем в том же жанре. Мда.
Скрытый текст - а вот про второй фильм можно и поподробней:
Начнем с того, что это британское кино. Оно вообще очень своеобразное, начиная от любимых цветовых гамм, заканчивая общей динамикой. Тут нам показывают политкорректный Лондон, с его мультиэтническими обитателями, работниками Системы, которых политкорректность и права граждан связывают по рукам и ногам, и люмпенами, которых не связывает НИЧЕГО. Люмпены могут делать что угодно, все равно их, как Клима Чугункина, спасет пролетарское происхождение. Факты будут искажены и передернуты.
На этом фоне мы видим брутального по самое не могу, лысого и вечно небритого Стэтхэма, который, хоть и коп, но не утруждает себя соблюдением формальностей типа прав юных пролетариев-грабителей машин на сэндвич и адвоката. Для таких у него есть клюшка для ирландского хоккея. И даже свора газетчиков его, что называется, не колышет.
В принципе, как и в случае с первым фильмом, это лента одного актера. Остальные присутствуют для наполнения экранного времени, а также, чтобы главгаду было, кого стрелять.
Мне трудно судить, на злобу ли лондонского дня это снято, или это картина-предупреждение, но впечатление она оставляет тягостное. Закон не может защитить даже полицию, потому что он настолько хорошо гарантирует соблюдение достижений гуманистической мысли (типа презумпции невиновности, смягчающих обстоятельств по возрасту, происхождению, цвету кожи и т.п.), что кто угодно может делать что угодно и быть при этом безнаказным. И тогда приходится выстраивать новый закон, чтобы вернуть зарвавшихся пыонэров в правильное русло.
Грустно все это.
Об актерской игре трудно что-либо сказать. Ярких и убедительных образов кроме Стэтхэма ни у кого нет. Сам Стэтхэм сдал по сравнению с собой же из других фильмов; у Риччи он выкладывался.
Радует манера съемки - только она и придает динамики всей ленте, в отличие от сюжета. Казарменный юморок главного героя к месту, но ничего запомнившегося он не выдал.
Итог - фильм одноразовый.
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции?
- Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa.
Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо.
Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck
|