Вот краткие правила игры.
«Битвы Fantasy» - это варгейм, создателей которого заботил не столько реализм сколько получение максимального интереса от игры. Чего только стоит «реальная стрельба», после которой начинается поиск улетевших пулек по всему дому! Правила максимально просты и удобны для игры, так как имеют три уровня сложности: статус «Традиция», статус «Ультра» и статус «Империя».
Статус «Традиция» - самый простой уровень. Длительность партии на этой сложности - не более получаса. Обычно побеждает тот, кто более удачлив, так как единственным что влияет на исход боя является шестигранный кубик(кстати, кубики с большим количеством граней вам не понадобятся даже на высших уровнях сложности), и карточки магии(о них позже).
Статус «Ультра» - «средний» уровень сложности. Игра стаёт гораздо сложнее и интереснее. Тут уже учитываются особенности каждого воина. Например, кто-кто бегает быстрее, а кто-то сильнее в рукопашной и т.д. Причём у отрядов определенной специализации нет. Конечно, есть кое-какие наклонности, но каждый солдат сильнее в чём-то своём. Для удобства к каждому отряду прилагается армлист, в котором указаны все параметры его членов.
На этом уровне сложности у солдат появляется возможность стрельбы из личного оружия. Стрельба воплощена довольно-таки интересным и простым способом. Если солдат вообще может стрелять (если у него есть личное оружие) то в графе «Стрельба» напротив изображения этого воина есть некое число. Стреляя по цели, вы должны кинуть количество шестигранных кубиков, равное этому числу. Воин, который является целью, погибает, если хоть на одном из кубиков выпадает 6. К тому же, дальность стрельбы всего личного оружия - 45см. Поэтому, если цель находится на дистанции 15см или меньше, то выстрел считается близким, и игрок кидает на 2 кубика больше. Из количества бросаемых кубиков вычитывается значение брони цели, и если ваш воин «видит» менее половины врага, то вычитывается еще 1 кубик (всё тот же метод «как вижу, так и стреляю»).
Стрельба из орудий тоже подана интересным способом. Каждое орудие (от реактивного миномёта до катапульты) может стрелять самым настоящим способом. Для этого пулька заряжается в орудие, и нажимается спусковой крючок. А система промахов-попаданий проста. Если при попадании солдат упал – значит, он убит, стоит – вы промахнулись. Но у такой системы стрельбы есть несколько недостатков. Во-первых, нужно обязательно играть на столе (а как на полу прицелится-то?), а во-вторых, постоянно приходится ловить пульки.
Рукопашная схватка проста – если в пределах 1 шага от вашего воина находится пехотинец врага, вы можете вступить в рукопашную схватку. Игроки бросают кубик, прибавляют дополнительные очки боя (у каждого воина они указаны в армлисте) и тот, у кого больше очков, побеждает. Проигравший считается убитым.
Боевые машины (пока известен только один её вид – UNL-2, в других играх серии известен как шагающий танк (ШТ), «Рептор») не такие умелые как обычная пехота, но зато носят по два орудия(!) на себе и непобедимы в рукопашной.
Фаза магии. Интересная особенность «Битв Fantasy» в картах магии. Они как лотерея – карта может вам помочь, а может и навредить. Каждая карта содержит определенное сообщение, которое должно быть выполнено. Например, сообщение про промокший порох запрещает на пару ходов использовать пушки, миномёты и др. огнестрельное оружие. Чтоб получить карту магии вы должны, опять же таки, бросить кубик. 1-2 – вы не получите карту, 3-4-5 получите 1 карту, 6 – две. Вы можете использовать карту сразу после поднятия, а можете отложить в Магический Запас (в руку) и использовать в любой другой фазе магии.
Среди карт магии встречается карта «активация артефакта». У каждого отряда есть артефакт, который может активно воздействовать на исход битвы. Он подавляет действие всех магических карт, а его использование возможно, только если жив командир отряда.
Статус «Империя» - самый высокий уровень игры. Для уравновешивания силы армий нужно учитывать «стоимость» каждого отряда, орудия, боевых машин. Появляются одиночные фигурки – маги. Запрещается натравливать воинов из одной армии друг на друга. Их, кстати, 4: Гвардия Чародея, Войска Колдуна, Легионеры Некроманта и отряды Гильдии Вольных Стрелков. Иногда распределения отрядов по армиям поражает: так, в Легионерах Некроманта числится орден «Кентавр» (короче говоря, с виду - это Священные крестоносцы).
Количество кубиков, нужных для игры зависит от общей сумы стоимостей всех войск, состоящих в вашей армии (короче говоря, от стоимости армии). На каждые 300 очков должно приходиться по кубику.
Стрельба из орудий на этом уровне сложности стала сложнее. Теперь, в начале фазы стрельбы требуется кинуть кубики. Выпавшее число является вашими очками стрельбы. Каждое орудие на 1 выстрел тратит определённое количество этих очков. Если при попадании в солдата солдат упал лицом вверх – он убит, лицом вниз – ранен и попадает в госпиталь.
Если у вас в госпитале находится воин, то в начале следующего хода вы можете его реанимировать. Для этого понадобится 1 кубик. Если выпавшее число 1 – воин умер. 2-5 – остаётся в госпитале. 6 – воин реанимирован.
Манёвры в «Империи» совершаются поотрядно и в порядке очереди между игроками. То есть один игрок походил всеми воинами своего отряда - другой игрок выбирает отряд и ходит им. И так пока все отряды не походят.
Перед тем как ходить очередным отрядом игроки бросают по кубику, и получают очки хода для данного отряда. Одно очко – один шаг. Существует два вида манёвров – распределение шагов и марш бросок. Первый означает движение любым воином в любом направлении, второй – движением членов отряда на расстоянии 2 шагов(10см) от командира, в одну сторону на количество шагов, соответствующее количеству выпавших в начале очков. Очень удобная вещь, спасает от перекрёстного огня, но из-за неё не учитываются дополнительные очки хода, которые имеются у воинов. Воины также могут залегать. Только на «залегание» тратится 1 очко хода, а за ход ползком можно передвинутся только на 1 шаг.
Магия. Чтоб использовать магию у вас должен быть маг. Это отдельная фигурка, она не является частью отряда. Маги бывают разной степени умения. От подмастерья до Архимага. Чем сильнее маг, тем больше колод магических карт он может использовать. Магия делится на пять стихий Всеобщую, Водную, Огненную, магию Ветра и магию Земли. У некоторых солдат есть резист к определённой стихии. Подбор карт происходит также, как и в «Ультре», разве что, если выпадет 1, то у вас в госпитале умрёт солдат.
Фигурки
Фигурки изготовлены из качественной пластмассы, за всё время эксплуатирования (около 5 – 7 лет) ничего не сломалось (не смотря на то, что ими игрались мои многочисленные младшие братья). Пластмасса фигурок, выпущенных раньше остальных плоха для покраски. Более современные фигурки красятся намного лучше. Всё осложняется отсутствием подставок. Постоянно падают! Пушки собираются легко (на одну уходит 2-3минуты), а вот со строениями похуже. Инструкции не совсем понятны, а конструкция хрупка. Для игры ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно иметь большой стол, на полу стрельба практически невозможна. Постоянно приходится ловить пульки…
|