Достучаться до небеc / Knockin' On Heaven's Door (1997)
Достучаться до небеc / Knockin' On Heaven's Door
 
«Ein schnelles Auto, 1 Million Mark im Kofferraum und nur noch eine Woche zu leben»
«Быстрый автомобиль, миллион марок в багажнике, и всего одна неделя жить.»
Скрытый текст - Съемочная группа: режиссер:Томас Жан
сценарий:Томас Жан, Тиль Швайгер
продюсер:Вольфган Браун, Андре Хеннике, Виола Джагер, ...
оператор:Джеро Стеффен
композитор:Кристиан Неандер, Франц Пласа, Жан Плевка
В ролях: Тиль Швайгер, Ян Йозеф Лиферс, Тьери Ван Вервеке, Мориц Блайбтрой, Хуб Стапель, Ральф Херфорт, Рутгер Хауэр
жанр:криминал, комедия, драма, боевик
сборы в США:$5 710
премьера (мир):20 февраля 1997
время:87 мин
Скрытый текст - Сюжет со спойлерами: В больнице два молодых человека, Мартин Брест (Тиль Швайгер) и Руди Вурлитцер (Ян Йозеф Лиферс) узнают, что оба неизлечимо больны. Их помещают в одну палату, в которой они узнают друг от друга, что у обоих остались считанные часы.
Одна из значимых сцен фильма - герой Тиля Швайгера говорит Руди: "Мы наверное лежим в палате для "конченых", этакий чулан. И тут распятие, висящее на стене падает на тумбочку, та открывается - а там бутылка текилы.
Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно… О закате, который они видели… О том как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты?... Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там, наверху, тебя окрестят лохом.
Напившись, новые друзья выясняют, что Руди никогда не видел моря. И они угоняют со стоянки госпиталя старый Мерседес светло-голубого («небесного») цвета ради своей последней цели: увидеть океан. Автомобиль принадлежит боссу-гангстеру. В пути они грабят автозаправку и банк, пока не обнаруживают в багажнике их автомобиля миллион наличными.
Босс отправляет на поиски двух недотёп-подручных.
По мере продвижения главных героев к морю за ними начинают горячее преследование полиция (Мартин «берет Руди в заложники», что обеспечивает им некоторую безопасность от полиции) и гангстеры . В конечном счёте, друзья оказываются пойманными в ловушку посреди проселочной дороги, при этом полиция и гангстеры направляют оружие друг на друга. Завязывается большая перестрелка, воспользовавшись которой друзья отчаянно выруливают на поле.
На обнаруженный в багажнике миллион Мартин покупает розовый Кадиллак той же модели, которую — как он видел в детстве по телевизору — Элвис Пресли подарил своей матери. Его желание состоит в том, чтобы сделать такой же подарок своей собственной матери — горячей поклоннице Элвиса. Продавец автомобиля сообщает в полицию о том что эти известные преступники (Марти и Руди засветились в газетах и на телевидении) купили у него автомобиль для мамы. У дома матери Мартина Бреста их уже ждала полицейская засада. Во время задержания выясняется, что Марти тоже не видел моря. Затем у Мартина как будто бы опять начинается приступ и его везут не в полицию, а в больницу, и Руди вызвался ехать с ним. В пути выясняется, что Мартин притворился, чтобы освободиться от полиции. Мартин и Руди похищают машину, чтобы продолжить свой путь к морю. По дороге они заходят в бордель, где Руди должен исполнить свое желание: иметь секс с двумя женщинами одновременно. Этот бордель принадлежит главе гангстеров, у которого они угнали автомобиль с миллионом в багажнике. Естественно герои попадают в руки бандитов. Гангстеры приводят Руди и Мартина к главарю, который спрашивает у них о деньгах, которые они взяли в багажнике мерседеса. Мартин объясняет, что все деньги были потрачены и разосланы различным людям по почте, что выводит из себя преступного босса. Разгневанный, он наставляет на них оружие в готовности выстрелить, и в это время как входит Кертис (Рутгер Хауэр) — тот самый влиятельный преступник, для которого деньги в багажнике мерседеса как раз и предназначались. Увидев Руди и Мартина, он произносит: «Значит, мои деньги у вас? - нет....Так я и знал....Я слышал о вас....слышал в чем ваша беда....так какие планы у вас - Да, мы собирались на побережье....моря не видели.... - не видели? никогда??? Так поспешите ......у вас мало времени..... На небе только и разговоров что об океане.... и о закате, там говорят, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах...и еле видимый свет, словно от свечи горит где-то в глубине» Кертис позволяет им бежать.
.....Мартин и Руди достигают берега океана. Друзья идут к песчаному берегу, и Мартин садится на песок, выкуривает свою последнюю сигарету и делает пару глотков текилы, затем падает замертво. Руди садится около своего друга, наблюдая за океаном и наслаждаясь прибоем.
В феврале 2009 заявлен выход японского ремейка Heaven’s Door. В отличие от оригинала, в японской версии главными героями являются 28-летний парень и 14-летняя девочка. Режиссёр — Майкл Ариас, композитор — Plaid.
Скрытый текст - Интересные факты/киноляпы: - Название «Knockin` On Heaven`s Door» было позаимствовано у песни Боба Дилана. Она же стала заглавной композицией фильма.
- На девятой минуте фильма два бандита перегоняют машину из одного города в другой. По дороге один из них (Абдулл) хочет занять место водителя. Второй (Хенк) сопротивляется, тогда Абдулл достаёт оружие. Пока он не вытащил пушку, очки у человека за рулём матовые, а когда приставляет к виску — очки уже глянцевые, да ещё в них отражается съёмочная бригада и камера.
- На семьдесят второй минуте, в борделе, Абдулл и Хенк докладывают Фрэнки, что оба беглеца находятся тут же, когда Хенк говорит Фрэнки «Они тут», внизу кадра очень хорошо видно микрофон, который держит один из членов съемочной группы.
- Несколькими секундами позже, там же, когда Руди отдыхает с двумя девушками, камера вращается и в кадр по очереди попадают члены съемочной бригады: ноги в ботинках и джинсах, потом снова чьи-то ноги в джинсах.
- На 55 минуте, когда Мартин и Руди рассчитываются в турецком ресторане, они кладут на прилавок ОДНУ пачку денег. Повар берёт эту пачку в руки, но уже в следующем кадре деньги снова лежат на прилавке. Затем пачка снова чудом оказывается в руках повара.
- На 13-той минуте, когда Мартин макает палец в соль, выпивает текилу и закусывает лимоном, соль остаётся долго над верхней губой, несколько кадров, даже после выкуривания сигареты, а потом бесследно исчезает.
- Имена двух главных персонажей, Мартин Брест и Руди Вурлицер, были даны в честь знаменитого режиссера («Запах женщины» 1992, «Знакомьтесь, Джо Блэк» 1998) и несколько менее знаменитого сценариста («Пэт Гэрретт и Билли Кид» 1973, «Маленький Будда» 1993) соответственно.
- Несмотря на постоянные перестрелки, в фильме никого не убивают. Лишь Мартин в конце умер своей смертью.
- После титров (в оригинале) можно посмотреть короткое продолжение о полицейском с заправки. Эта сцена имеет место быть уже после логического завершения основного сюжета фильма
Награды и номинации: - Победитель: лучшая мужская роль — Серебряный «Святой Георгий» (Тиль Швайгер)
- Номинации: приз за лучший фильм — Золотой «Святой Георгий»
- Высшая немецкая награда, Deutscher Filmpreis, 1997 год
- Награда Эрнста Любича, 1997 год
- Golden Screen, 1997 год
by Refisul
Очень хороший фильм. Актеры отлично сыграли. Прекрасная музыка. Фильм про мечты и дружбу. Про жизнь и смерть. Каждый найдет в нем что-то свое. Великолепное переплетение радости и грусти. Посмотрите обязательно.
__________________
!!!NOW!!!
Последний раз редактировалось Refisul; 30.01.2010 в 13:08.
Причина: оформление
|