Недавно пересмотрел оба фильма. Американская версия хороша атмосферой, Генри Фондой и более-менее достоверными присяжными. Обычные такие мужики, которых собрали в одной комнате, чтобы решить жизнь пуэрториканского пацана, к которому относятся с некоторым предубеждением. Один вдруг предлагает рассмотреть ситуацию с другого угла, и все заверте...
Что интересно: в том фильме мы так и не узнали, убил ли на самом деле парень своего отца или нет. Мы можем только предполагать, ведь главная идея фильма - это умение мыслить логически. Фактов недостаточно. Может быть убийство на самом деле имело место - не это важно. Важно то, что герои попытались осмыслить ситуацию.
В фильме Михалкова акценты немного в другую сторону. Здесь идея - милосердие. Но есть неприятная новинка - истории персонажев и присяжные-истерички. В фильме 1957 они хоть и шумели, но были сравнительно сдержанными. Здесь же кажется, что вот-вот кто-нибудь из них упадет на пол, застучит ногами и руками и начнет реветь, будто младенец. Истории хороши, сыграно неплохо... но уж очень натянуто и нереалистично.
|