Показать сообщение отдельно
  #5  
Старый 21.05.2011, 20:19
Аватар для магеллан
Ветеран
 
Регистрация: 05.09.2010
Сообщений: 995
Репутация: 366 [+/-]
Через сорок пять минут экипаж Скоморохова доложился о готовности, следом за ним отрапортовал экипаж Багрова. Последней в каморку, служившую Воронову кабинетом, вошла Виолетта. Вид у неё был измученный и недовольный – но командир мехгруппы сделал вид, что ничего не заметил. Он помнил, какие дикие страсти вскипали на крейсере «Алмаз» при приёмке боеприпасов. Во время этой процедуры командир артиллерийской БЧ капитан-лейтенант барон фон Левенштерн из прибалтийских немцев переходил на «французско-нижегородский язык» - изысканный французский прононс перемежался такими потоками отборного русского мата, что боцман Карпенко только качал головой.
Рапортуя, механик постаралась принять уставную стойку. Получилось неубедительно – но Воронову было не до тонкостей Строевого Устава. Выслушав Виолетту, он коротко распорядился:
- Следуете в машине Багрова. Всю матчасть – на строгий учёт; выдавать только по моим приказам после рапортов водителей.
Командир подошёл к высокому сейфу, вынул из него два кавалерийских карабина и протянул один Виолетте.
- Это вам: на всякий случай. Вот две обоймы, - Воронов выложил на стол боеприпасы. – Идите и передайте Парамонову – пусть командует общее построение.
Проводив вышедшую девушку взглядом, командир задумался.
«Либо девушке не нравится служба, либо я. А, может, и то и другое».
Он нацепил на пояс трофейный золингеновский штык, перекинул через плечо ремень с кобурой маузера, надел на второе карабин, захватил карту, проверил, сработали ли замки сейфов, и опечатал кабинет.

Жестом отклонив рапорт Парамонова, Воронов обратился к строю:
- Товарищи бойцы! Вводная: с заставы лейтенанта Шалдина к нам был направлен конвой из пленного и двух бойцов, не прибывший до настоящего времени. Фамилии бойцов – Иванов и Волков. Пленный – маньчжурский солдат с офицерской выправкой, - последнее Воронов подчеркнул особо, - якобы заблудившийся и случайно перешедший границу. Последний раз конвой видели в кишлаке у бая Оспанова, - про бешбармак командир решил промолчать. – Задача: разыскать конвой и доставить на заставу. Следуем в кильватерн… в колонне, - Воронов привык к флотским терминам. – Головная машина – Скоморохов, замыкающая – Багров. Связь по рации! – установленные на всех машинах «сименс-шуккерты» были предметом гордости командира.
Воронов осмотрел строй. Парамонов, как и он сам, вооружился клинковым штыком и маузером. На ремне Скоморохова размещалась кобура с «люгером»; второй пистолет Титыч держал под сиденьем машины. Громов заткнул за пояс четыре гранаты с длинными ручками и наган без кобуры. Багров держал на плече карабин. Оружием Амирханова была винтовка с оптическим прицелом и неизменная шашка. Воронов сначала скептически отнёсся к «полицейской селёдке» - пока не увидел Теймураза в бою. Виолетта, кроме выданного карабина, имела револьвер. Оба "Льюиса" находились в машинах.
- По машинам!
Ревущая колонна бронетехники покинула заставу. Капитан Сырма мог ненадолго перевести дух.

- Стой! – услышали моряки по рации голос Скоморохова.
Парамонов сбросил обороты так резко, что они с Вороновым чуть не улетели в смотровые щели.
- Всем стоять! – отрапортовал командир приказ для замыкающей машины.
- Из машин не выходить! – продолжил Скоморохов, - на дороге минная растяжка! Громов идёт на разоружение: он бывший минёр!
- Багров, Амирханов, оружие к бою и в наблюдение! – взревел Воронов.
Оба моряка откинули верхние бронеколпаки танкетки и с биноклями и маузерами высунулись наружу. Ни мест для вероятных засад, ни движения не было заметно; но расслабляться не стоило.
Первая машина была пуста; Громов возился на дороге, Скоморохов с «Льюисом» прикрывал его. Во второй пулемёт держал Багров; Амирханов обшаривал окрестности в оптический прицел; Виолетта держала на изготовку карабин.
- Чёрт, - выдохнул Парамонов, - а ведь нас маловато…
- Жалеет Сырма своих…кентавров, - сквозь зубы ответил Воронов, стараясь, чтоб Амирханов не услышал последнего слова.
Вскоре Громов и Титыч вернулись.
- Всё чисто, командир, - буднично произнёс Громов, - можно ехать дальше.
- Егор, растяжка давно поставлена?
- А в этой пустыне ни черта не поймешь, - сплюнул минёр, - песок все следы заносит. Мины английские, противопехотные. Выпущены ещё при каком-нибудь…Наполеоне, но сработают. Растяжку ставил лопух; в одной мине взрыватель ввинчен не до конца, да и маскировка так себе.
- Машины может повредить?
- Если разорвётся под гусеницей, максимум – перебьёт трак. В наших машинах – может накрыть экипаж осколками. Убьёт – вряд ли, но поранит основательно. Экипажу вашего «шайтана» ничего не будет.
- Так, - помрачнел Воронов. – Виолетта! Вернёмся на заставу – берёшь всех трёх водителей и шерстишь все мастерские и подвалы – и новые, и старые, - на предмет поиска запасных траков и прочего металла; разрешение от Сырмы я получу. Всё до последней железки – к себе на склад и под замок! Если надо – требуй у меня часовых! Сам на пост встану и танкетку на круглосуточное дежурство поставлю – но чтоб ни одной неучтённой тобой гайки на заставе не было! Громов! Раз мины исправны – в машину их; где-нибудь используем.
- Сам об этом думаю, - отозвался Громов.
- Тогда по машинам!
__________________
Много у нас диковин:
Каждый лопух - Бетховен...

Тихо водичка течет в гальюне,
Служба морская нравится мне...

Последний раз редактировалось Silver Fox; 27.05.2011 в 17:08.