Открыв книгу незнакомого фэнтези-автора мы, как правило, первым делом обращаем внимание на карту в форзаце книги.
Я подумал, что особенности карты часто служат индикатором особенностей самой книги, и взгляд на очертания суш на ней позволят вам определиться – брать, или не брать книгу.
Большой материк прямоугольной формы – эпическое фентези.
Преобладающая суша со внутренними водоёмами – героическое фентези.
Условная карта типа «средиземноморье» - тёмное фентези.
Маленькая карта с очень крупным масштабом – юмористическое или детское фэнтези.
План города – городское фэнтези.
Западный и Восточный материки и много островов и архипелагов – стимпанк/дизельпанк.
Карта реального географического объекта с изменённым масштабом и переориентированными сторонами света – постмодернистское фэнтези.
Очень насыщенная карта со множеством географических объектов. Все они подписаны. Объекты физической и политической географии соседствуют друг с другом на одной карте – фэнтези молодого автора.
Искажённая карта Европы или Британских островов – историческое фентези.
Гигантские географические объекты (Великая Река, Великая Гора) – философское фэнтези.
Планета в проекции Меркатора – технофентези.
План здания – детективное или готическое фэнтези.
Линии направления ударов и крестики полей битв на карте – военное фэнтези.
Башни, высокие замки и прочие фаллические символы на карте – женское/эротическое фэнтези.
Карта реально существующей местности – фэнтезийная криптоистория.
Острова, архипелаги, морей больше, чем материков – морское/пиратское фентези.
Более трёх материков – автор задумал многотомный цикл.
|