Показать сообщение отдельно
  #82  
Старый 03.05.2011, 21:05
Аватар для Adsumus
Гуру
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 5,251
Репутация: 966 [+/-]
Открыв книгу незнакомого фэнтези-автора мы, как правило, первым делом обращаем внимание на карту в форзаце книги.
Я подумал, что особенности карты часто служат индикатором особенностей самой книги, и взгляд на очертания суш на ней позволят вам определиться – брать, или не брать книгу.

Большой материк прямоугольной формы – эпическое фентези.

Преобладающая суша со внутренними водоёмами – героическое фентези.

Условная карта типа «средиземноморье» - тёмное фентези.

Маленькая карта с очень крупным масштабом – юмористическое или детское фэнтези.

План города – городское фэнтези.

Западный и Восточный материки и много островов и архипелагов – стимпанк/дизельпанк.

Карта реального географического объекта с изменённым масштабом и переориентированными сторонами света – постмодернистское фэнтези.

Очень насыщенная карта со множеством географических объектов. Все они подписаны. Объекты физической и политической географии соседствуют друг с другом на одной карте – фэнтези молодого автора.

Искажённая карта Европы или Британских островов – историческое фентези.

Гигантские географические объекты (Великая Река, Великая Гора) – философское фэнтези.

Планета в проекции Меркатора – технофентези.

План здания – детективное или готическое фэнтези.

Линии направления ударов и крестики полей битв на карте – военное фэнтези.

Башни, высокие замки и прочие фаллические символы на карте – женское/эротическое фэнтези.

Карта реально существующей местности – фэнтезийная криптоистория.

Острова, архипелаги, морей больше, чем материков – морское/пиратское фентези.

Более трёх материков – автор задумал многотомный цикл.
Ответить с цитированием