Public Image Ltd - "Metal Box" (1979)
Собственно, один из самых значимых и влиятельных альбомов пост-панка. А по совместительству, одно из самых лучших творений группы Джона Лайдона - бывшего вокалиста Sex Pistols.
Нас ждёт мрачный, тяжёлый и плотный пост-панк с различными влияниями. Заунывный вокал Лайдона идеально подходит к музыке, такой же тягучей и заунывной. Это уже не громкий и эпатажный панк-рок, но ещё и не позитивное танцевальное инди. Альбом депрессивен, к тому же при прослушивании в голову невольно залезает мысли о веществах, коими Лайдон и другие участники группы, как это водится, баловались ( деньги, выделенные лейблом на запись дебюта были почти целиком растрачены на алкоголь и наркотики).
Первая композиция (Albatross)как раз такая: медленная, тягучая. Слушать сложно. К тому же длится 10 минут.
Вторая (Memories) уже куда более танцевальная. Встречает нас завываниями (блеянием, вернее) вокалиста и бодрым, почти не меняющимся ритмом.
Swan Lake (aka Death Disco) - вообще одна из самых любимым вещей на альбоме. Так же танцевальная и ритмична ( название говорит само за себя - "мёртвое диско"), насыщена полуистиричным блеянием вокалиста. Психоделична.
Poptones - уже нечто более медленное. Размеренный, "волочащийся" ритм. Лайдон перестал блеять. Почти. Да и в целом нас ждёт что-то менее депрессивное.
Careering - опять блеяние. Звучит краутроково и возникают ассоциации с группой Neu!. Такой же чёткий, почти не меняющийся ритм (нечто вроде "моторика", если я всё правильно понимаю). Присутствует некоторая доля электронности или даже амбиентовости. Атмосферная, напряжённая и совершенно ( как мне кажется) не танцевальная композиция, которая заметно отличается от предыдущих вещей.
No Birds Do Sing - суховатый, опять же отдающий краутом ритмичный пост-панк. Где-то вдали от ритма и вокала рисует своеобразные мелодические рисунки гитара.
Лайдон что-то напевает не в рифму.
Graveyard (Another Instrumental) - собсна, инструментал. Кривая, протяжная мелодия и монотонный диско-ритм.
The Suit - теперь Лайндон гнусавит, а музыка стала похожа на синтипоп с посторонними шумами на заднем плане. Бас еле слышно, мутный и пульсирующий.
Bad Baby - суховатый, ритмичный трэк. Переодически протяжно попискивает гитара. И завывания вернулись, кое-где даже хором.
Socialist - хм...первые ноты заставили вспомнить Cockney Rejects. Ритмом напоминает какую-то их песню. На заднем плане что-то булькает. Электроннно и без вокала. К концу идёт постепенное нарастание, появляются посторонние шумы.
Chant - опять что-то напряжённое, натужное. Мелодия рваная, можно сказать хаотичная. Кто-то монотонно вторит ударным. Лайдон гнусавит, а в самом конце его будто заело.
Radio 4 - завершение всего этого дурдома. На удивление спокойная и вроде даже не монотонная вещица. Ударные куда-то делись. Пульсирует.
В этом альбоме прежде всего напрягает длительность ( ровно час). Так же не всем придутся по вкусу монотонные ударные и вокал Лайдона. Общая стилистика своеобразная. Чувствуется сильное влияние краут-рока и старой электроники, а так же даба и диско.
Итог: весьма своеобразное блюдо, которое придётся по вкусу не каждому. Но попробовать определённо стоит.
|