После прохождения "Лучшей РПГ 2009 года" с нетерпением ждал выход второй части и вот и он пройден; первое что хочется сказать, так это то что игра получилась не лучше и не хуже оригинала, она проста другая.
Взять хотя бы историю, в кои то веки мы не спасаем мир от вселенского зла, а видим личную историю одного беженца и его семьи, который станет Защитником Киркволла. Бегство от Мора, поход на Глубинные тропы за сокровищами, решение проблем с кунари, и наконец защита Киркволла от противостояния магов и храмовников - все это пролетает перед игроком за более короткое время, чем ориджинс, но зато получилось и более насыщено. А раз поменялся масштаб истории, то и декораций стало меньше, но это конечно не повод было делать одну пещеру на все квесты, да и вообще бедный по антуражу город получился, если сравнивать с тем же Ведьмаком, где действие игры тоже проходило в одном городе и его окрестностях, то совсем никуда не годится Киркволл.
Далее стоит упомянуть битвы - они стали быстрее и красочнее, но не потеряли в тактической глубине, играть все также интересно и сложно. Все также круто проводить меж классовые комбинации и наблюдать за слаженными действиями команды, когда ты настроишь тактику по полной. Но и тут есть минус: появляющиеся ниоткуда враги, которые буквально падают тебе на голову - это уровень какого-то трэшевого шутера, но не рпг.
Изменения также коснулись и инвентаря и системы прокачки героя. Благодаря системе оценивания предметов и отделения с мусором стало проще управляться с кучей лута, который падает с врагов, а система прокачки навыков и характеристик персонажей стала проще и нагляднее. Единственный спорный момент ,который здесь есть, так это то, что своим спутникам теперь нельзя менять одежду, зато ее можно апгрейдить. Тут же хотелось бы упомянуть новую систему крафтинга, идея с нахождением ресурсов оказалось более удобной - теперь все зелья, яды, бомбы и руны можно заказать у себя в поместье, правда для этого надо сначала найти эти самые ресурсы, и я вот к сожалению все так и не нашел, хотя все вроде осматривал внимательно, стараясь ничего не пропускать.
Диалоговая система взятая прямиком из Mass Effect вызвала большие споры, мне не показалось, что она сильно что-то поменяла, разве что бывает мягко говоря неожиданные полноразмерные варианты ответов, да и в целом диалоги стали немного короче. Но благодаря озвучке главного героя смотреть и слушать диалоги стало намного приятнее, да и юмора стало больше, это видно и по саркастическим вариантам ответов и по разговорам между сопартийцами во время путешествий.

Вообще персонажи получились живыми и интересными, и если в Origins моими любимчиками были Морриган и Огрен, то в второй части ими стали весельчак Варрик и обаятельная
пьяница пиратка Изабель (которая из-за своего пристрастия к алкоголю, чем-то напомнила мне Кэсс из Fallout New Vegas), хотя и другие персонажи вышли запоминающимися (вспоминается квест, где надо было свести Авелин с ее подчиненным). Также порадовало появление старых знакомых из первой части: Алистер, Зевран, Лелиана, пускай мимолетно, но засветились. А вот Андреас не понравился, какой-то он злой стал без котов и со Справедливостью в башке.
Напоследок хочу сказать пару слов о графике и музыкальном сопровождении. Новый художественный стиль вышел скудным, зато спецэффекты не подкачали, я играл в версию с DX 9, но потом обязательно сравню с DX 11, но в целом все равно бедновато все выглядит, особенно декорации. А вот музыка местами очень даже порадовало уже несколько раз слушал саундтрек отдельно от игры и многие мелодии понравились, хотя конечно не хватает той вокальной вставки ,которую пела Лелиана в первой части.
Итог: местами спорное, но от того не менее интересное продолжение одной из лучших ролевых игр. Если бы ЕА не торопилась так заработать на бренде ДА игру можно было довести до идеального состояния, но даже в таком виде пройти вторую часть стоит.
Моя оценка : 8/10