С сегодняшнего дня начал освоение DA II. Посему развернутой рецензии дать конечно же не могу, но о первых впечатлениях поделиться - вполне.
Вначале о хорошем. Я ожидал, что будет еще хуже. :)
Теперь о плохом. Оформление по сравнению с первой частью игры - отвратительное. Никаких рамочек, рюшечек, закладочек... Топорные буквы и цифры. Строгие рамки, в которых вписаны понурые лица сопартейцев. Меню инвентаря простенькое-простенькое. Что, в принципе, нисколько не мешает игровому процессу, но определенный негативный эффект накладывает. Ощущение какой-то... незавершенности, что ли. Как будто играешь в бета-версию.
Диалоговое колесо откровенно раздражает. Теперь очевидно, какой ответ следует дать в том или ином случае. Да и утвердительных ответов только три - доброжелательный, резкий и сарказм. Конечно же встречаются вариации, но вцелом подобное пояснение рассчитано на самых маленьких. Чтобы они не хныкали, когда ответ не соответствовал желаемому.
Графика изменилась незначительно. И неоднозначно. Чем-то декорации первой части были притягательнее. Пока что я не могу сформулировать причину этого. Отсутствие русскоязычной озвучки огорчает. Я не настолько хорошо знаю английский язык, чтобы свободно и непринужденно прослушивать разговоры сопартейцев между собой (самый смак). А читать текст вверху экрана и следить за действием в игре - неудобно.
Но все это еще цветочки. Подбираемся к главному - к боевке. Боевка меня, откровенно признаться, разочаровала. Знаете, что напомнила мне в этом отношении DAII ? Ни за что не догадаетесь. :)
Я немного играл в приставочные видеоигры, но одной из самой запоминающейся без сомнения стал Mortal Combat. Sony PC2, игра на прохождение. Именно МК мне и напомнила очередная часть Dragon Age. Группа персонажей выходит на определенную локацию и на них со всех сторон начинают "сыпаться" противники, которых бойцы игрока должны максимально красочно и динамично отправить на тот свет. Потом - лирическое отступление и очередная мясорубка.
С мясорубкой, кстати, BioWare явно переборщили. Кровавые расправы в первой части смотрелись вычурно, гротескно, но все-таки - вполне логично. Здесь же приходится наблюдать абсолютные треш и угар, когда воины и маги (не говоря уже о ворах) разделывают своих жертв с искусством тибетских монахов. Или японских ниндзя, кому как больше нравится. Как в аниме. Комрады подготовили меня к подобному зрелищу, и все-таки я был несколько шокирован увиденным.
Тактическая часть (в моем представлении этого словосочетания) определенно сошла на "нет". Может быть далее, с боссами ситуация окажется несоклько лучше, но пока что я лишь в редких случаях корректирую действия сопартейцев. Остальную часть времени наблюдаю кровавую мешанину из рук-ног-голов-кишок. Обещанный вид сверху изрядно оскудел, камеру потянуло ближе к земле. С непривычки такой обозор кажется очень неудобным, приходится постоянно вращать вид для того, чтобы попасть в гущу событий. Постепенно привык "перещелкивать" необходимого персонажа, но и тут меня ожидал подвох. Двойной щелчок мыши (прямо-таки интуитивное действо) по иконке персонажа открывает меню его свойств. Лично меня это невероятно бесит. Бой протекает в постоянном закрытии ненавистного окна. Впрочем думаю, что это мелочи. Свыкнется-слюбится.
Хотел сказать еще что-то... ну да ладно, думаю достаточно. Не смотря на потоки критики, я не скажу, что DAII это игра плохая. Но нутром чувствую - не мое. Не люблю я этот анимешный динамизм, гротескную расчлененку, орды противников... Приставочный уклон данного творения очевиден.
Прочитав ваши предыдущие комментарии понял, что игра гораздо шире и интереснее. Что ж, рискну убедиться в этом на собственном опыте. Играть буду, так как марка без сомнения обязывает. Но первоначальное мнение о данной игре определенно негативное.
DA уже не тот. ;(
__________________
Я потерял равновесие... И знаю сам —
Конечно, меня подвесят
Когда-нибудь к небесам.
Ну так что ж! Это еще лучше!
Там можно прикуривать о звезды...
|