Показать сообщение отдельно
  #286  
Старый 16.01.2007, 20:15
Посетитель
 
Регистрация: 11.01.2007
Сообщений: 70
Репутация: 3 [+/-]
Страсть отечественных киношников показывать битвы скачущей камерой и обилием рваных кадров - вовсе не от бездари. Во всяком случае, оператор Волкодава - профессионал. Просто для грамотной и "кинематографичной" постановки боя нужно проделать весьма кропотливую, длительную и дорогостоящую работу. Не зря существуют специалисты по боевой хореографии, ибо киношный бой - это своеобразный танец. Лучшие в мире боевые хореографы - китайцы, их постоянно в Голливуд приглашают.

Особенно сложно поставить бой с применением холодного оружия. Просто позвать каскадеров и ребят из клуба исторического фехтования мало. Режиссер сначала должен продумать сцену боя, промотать его у себя в голове, представить его внутренний смысл. Затем отработать его со специалистом. Разработать компьютерную модель. Затем бой репетируется. Потом снимается - много дублей, разными камерами, с различных ракурсов. Каждый "солдат" должен здесь знать свой маневр. Причем стычки с относительно небольшим количеством участников сейчас сложнее делать нежеле баталии ограмадных армий, практически полностью компьютерных. Точнее, этим просто занимаются разные люди. Дело в том, что в живой стычке достаточно велика опасность травм - а это денег стоит. Кроме того, статисты-бойцы могут увлечься. Например, на съемках битв в "Отважном сердце", где было задействовано много непрофессионалов, несколько десятков человек получили травмы, даже несколько переломов было - в раж вошли, лупили друг друга.

В общем, все это долго и дорого. Гораздо проще применить рваный монтаж, так чтобы зрителю нефига не было понятно. Такие драчки снимаются на раз-два. Дешево и типа "имитация реальности". Конечно, очень приличный профи-режиссер может и здесь сделать очень эффектное зрелище, но Лебедев ИМХО, "приличным" постановшиком не назовешь.
Ответить с цитированием