Мне казалось, что я совершенно не тороплюсь, но спутница то и дело отставала. Приходилось сбавлять шаг, чтоб она не потеряла меня и не заблудилась в парке. А в сгустившейся темноте это было более чем вероятно. И всё равно мы почти бежали по посыпанным песком и гравием дорожкам, причудливо переплетающимся друг с другом, сливающимся в одну и снова расходящимся.
Цитата:
Сообщение от Червонная Королева
- А гавиал этот,какого он цвета?
|
-
Сейчас увидишь,- ушла я от ответа.
Наверное, потому что просто не знала, какими словами описать этот поразительный цвет… или свет… или… словом, пусть сама посмотрит и оценит. Думаю, должно понравиться.
Мы миновали парк и вошли в небольшую дверцу в стороне от основных апартаментов. Попали в просторный, почти пустой зал: воздух в нём был свежим, вентиляция работала хорошо, но от уходящей вниз лестницы несло мокрой затхлостью. Я зажмурилась и сделала глубокий вдох: какой аромат! Так бы и дышала!
Я сняла со скобы горящий фонарь и повела им из стороны в сторону.
-
Идём, нам осталось совсем недалеко,- сказала я, спускаясь по крутой лестнице. Стены влажно блестели, отражая блики огня, по ним ползали круглые разноцветные жуки, похожие на карамельки. Когда я пару раз на них наступала, жуки лопались с громкими хлопками, а те, что сидели на стенах, принимались браниться на своём языке. Они не были разумными, но считали себя обязанными высказаться.
Наконец, спуск вывел нас к широкому канализационному протоку. Тут же был пришвартован наш «корабль» - десятиметровый радужный гавиал. Кончик морды был пронзительно-алым, словно крокодил только-только хорошенько отужинал, и дальше до самого хвоста цвета плавно перетекали друг в друга, то кольцами, то пятнами, порой создавая совершенно немыслимые цвета. При этом пятна и полосы постоянно смещались, меняя рисунок. Казалось, словно по шкуре проходят волны. К тому же крокодил испускал ровное, приглушённое мерцание, так что даже без лампы или факела мы не остались бы в полной темноте.
На его спине можно было найти всё, что только потребуется в пути двум коронованным особам.
Гавиал повернул морду и посмотрел на меня умными глазами.
-
Знакомься, - я широко улыбнулась. –
Это – Стасик!