Скрытый текст - 53: Лиза 20:03 11 мая 2011 года
Стуча колесами, вагон замедлял ход, подкатываясь к Улан-Удэнскому вокзалу. Полчаса назад, когда все уже собирались сходить с поезда, Юнг Ху прошел по нашим купе и объявил, что нам всем предоставлен трехдневный отпуск, привести нервы в порядок и вообще отдохнуть. Люди приняли эту новость с восторгом. Дима, проводив начальника, вернулся в купе и, после нерешительного молчания, наконец, заговорил:
- Лиза, я, как бы все понимаю, но все-таки три дня отпуска…Может, мы встретимся где-нибудь, ну… просто встретимся…
Его нерешительность вызвала у меня улыбку, на него ведь половина русских незамужних с дипкорпуса заглядывается, да и замужние иногда считают, что поторопились. А вот передо мной тушуется, будто в первый раз девушку на встречу приглашает. Я пожалела его, да и знала неплохо… Словом, я согласилась. Он засиял, как императорский бриллиант от упавшего на него одинокого лучика света в полутемной сокровищнице и тут же назвал дату и время. А потом спросил разрешения помочь мне управиться с сумками. Хотя она и была у меня всего одна, да еще дамская сумочка, я согласилась и на это.
И вот я спустилась на перрон, Дима помог вынести сумку и меня встретили родители.
- Лиза, как здорово, что ты в порядке! По телевизору такие страсти передавали! Стреляли, взрывали, жуть!
Мама была не на шутку взволнована, и я постаралась ее по мере возможности успокоить:
- Все нормально, мам, я же теперь дома, у меня три дня отпуска, все будет здорово, мам!
- А что это за молодой человек тебе сумку помогал выносить?
С некоторых не так уж и давних пор папа стал очень внимательно относиться к тем, кто за мной ухаживает и вообще оказывает какие-либо знаки внимания. После того, как мой любимый человек вдруг оказался мятежником-террористом.
- Дима, он работает у нас охранником. Просто ехали в одном купе, вот и помог мне.
- Он тебе нравится?
- Эта симпатия тянет только на дружбу, па!
Кажется, папу это удовлетворило.
Всю дорогу домой меня расспрашивали о новосибирских событиях, папа хмурился, мама без конца ахала, охала и другими способами выражала свои переживания. Наконец мы приехали домой, и расспросам пришел конец. Стоило мне только появиться на пороге, Ромка очаровательным пушистым комочком выкатился из-под кресла и с веселым повизгиванием устремился ко мне, встал на задние лапки, уперся передними в ноги и, не переставая вилять хвостиком, попытался на меня запрыгнуть. Я не могла удержаться при виде такого искреннего выражения беспредельной радости моему возвращению и, наклонившись, взяла пекинеса на руки, за что тут же и поплатилась, будучи облизанной со всей собачьей нежностью.
- Ты присядь, отдохни с дорожки, с Ромкой поводись, вон он как тебя видеть рад, - суетилась вокруг меня мама,- а я сейчас быстренько на стол чего поужинать соберу. Я недолго.
Никакими словами нельзя передать то, что я чувствовала, оказавшись вновь дома. Спокойствие, умиротворенность, позабытое уже чувство безопасности. Мой дом – моя крепость. Ромка прибежал в комнату, остановился у моих ног, положил на пол маленькую косточку и уселся рядом с ней, смешно облизываясь розовым язычком. Угощайся, мол, хозяйка! Я даже прослезилась от столь трогательной заботы. Мама вошла следом, вытирая руки большим кухонным полотенцем:
- Это он тебя угощает, дочка. Пойдем, стол уже ждет.
Я послушно пошла за мамой на кухню, Ромка подхватил свою косточку с пола и преданно потопал следом.
Скрытый текст - 54: Малой 18:37 11 мая 2011 года
Очень скоро я запутался в хитросплетениях того маршрута, которым вез нас таинственный Плащ. Машина то выскакивала на центральные улицы, то сворачивала на боковые, то вообще петляла проходными дворами, а иногда выезжала в те кварталы города, которые оказались заброшенными со времен начала оккупации. Я даже не мог уже точно определить, в какой части города мы находимся. Я вознамерился было спросить, куда мы едем, но, вспомнив предыдущий опыт, передумал. Ирина тоже вела себя тихо, лишь крутила поначалу головой во все стороны, силясь запомнить маршрут, но потом поняла всю бесполезность этого занятия и забросила его.
- Неплохо знаешь город,- как бы невзначай заметил я.
- На память не жалуюсь,- буркнул водитель,- но все равно буду дьявольски признателен, если мне сделают огромное, неоценимое одолжение и не будут мешать своей трепотней. Давайте уж выберемся их этой крокодиловой пасти, а потом я отвечу на все вопросы, на которые смогу и на которые буду иметь право отвечать.
- Ловлю тебя на слове,- радостно сказал я, словно не заметив его маленьких оговорок
- Ловить устанешь,- предупредил он меня таким голосом, что я сразу как-то сник…
Как мы добрались до Академгородка я так и не понял, просто в один прекрасный момент мимо стали проносится до боли знакомые пейзажи: рынок, дом, где когда-то был офис МТС, поликлиника, машина свернула налево, оставила позади «Мир Книги», и снова повернула налево, на перекрестке с высоковольтной мачтой, оставляя по правую сторону до боли родное КПП . Пальцы водителя стиснули руль так, что скрипнула кожа перчаток.
- Кто он?- задался я вопросом, увидев такую реакцию,- курсант? Офицер? Это место определенно вызывало у него какие-то достаточно яркие воспоминания.
- Знакомые места?- спросил я.
- Да, бывал здесь раньше иногда.
Загадка на загадке, куда от них деваться?
__________________
- Это они за Одессу ответили, а ты нам еще и за Севастополь ответишь! (с) кляты москали и великий укр, правда, пленный.
|