ВНИМАНИЕ, ВСЕМ ПОСТАМ, ПРЕСТУПНИК ВООРУЖЕН
Мне кажется, при постановке вопроса с армией необходимо вернуться к набору армии по очкам. Это позволит сбалансировать игру и избавит от необходимости зажиматься в четко сжатые стим/дизель/шмизельпанк рамки. Я не предлагаю полностью от этого отказываться - в этих рамках будет описан "стартовый набор стандартных юнитов", от описания (и "стоимости") которых можно будет отталкиваться при описании и оценке своих юнитов.
Это предполагает некоторую дозу геморроя при оценке нновых солдатиков/машинок/монстриков, но зато обладает серьезными плюсами:
1. Очевидность и наглядность. Это не последнее качество, с учетмо того, что в принципе в разделе должны играть и люди, которые незнакомы со словесными варгеймами, если не с варгеймами вообще. Вникнуть в происходящее имея перед глазами такое пособие гораздо легче, чем если всё берется от балды и на глаз.
2. Решение вопроса с количеством армий. Вместо того, что бы какими-то неочевидными мерами балансировать размеры армий, которыми располагает та или иная сторона, можно просто заявить "в эту битву каждая сторона набирает по 1000 очков".
3. Решение вопроса с балансом - таким образом, могут существовать и юниты, не вписывающиеся в стим/дизельпанк, просто они будут иметь другие цены (Разумеется, должно сохраняться правило убиваемости стандартными юнитами).
4. Добавление в игру дополнительной дозы логики. Дело в том, что при наборе "на глаз" имеет смысл брать максимально крутые юниты, делая их идеальными хотя бы в своей нише, если не супергероями/супероружием вообще, что показала практика игры. При оценке по очкам возникнет смысл "купить" вместо 10 очень хороших пушек, например, 14 пушек похуже, или купить 10 похуже, а на сэкономленные очки взять что-то ещё.
Разумеется, эти стоимости будут в известной мере умозрительными, и ни в коем случае не должны означать "юнит за 10 очков уничтожает 10 юнитов за 1 очко и погибает сам".
Кроме того, в конце концов, я думаю что геморрой от оценки юнитов не превысит геморроя, который возникнет, если пустить всё на самотёк.
апд.
Дополнительные мысли по поводу "истребителя пятого поколения". Такой юнит, да даже и четвертого поколения не будет уничтожен стандартными юнитами (даже зенитная пушка в него при его скорости и высоте полета просто не попадет), хотя, как мы обсуждали, будет легко уничтожен магией. Поэтому можно в "список стандартных юнитов" ввести юнит типа "маги-ученик", способный кастовать только реально лузерские заклинания на уровне проклятий, сглазов и т.д. В этом случае и такой самолет будет уничтожаться.
__________________
I'M HERE TO WRECK SHIT
Последний раз редактировалось Ос В.; 21.03.2011 в 18:45.
|