Показать сообщение отдельно
  #16  
Старый 19.03.2011, 04:24
Аватар для anris
Местный
 
Регистрация: 03.11.2008
Сообщений: 198
Репутация: 138 [+/-]
Конец второго эпизода:
Скрытый текст - Как Анька Семенович "Ки" искал 5:
-Наших бьют! – Клич общего сбора настиг меня в бытовке, я был в тапочках, майке и трусах и гладил свою форму, старательно отжимая марлю и отчищая синеву ткани от пятнышек и пылинок, когда по коридору затопало множество ног и крик повторялся все чаще и чаще: - Наших бьют!
Основная масса бежала навстречу мне, представив как смешно буду выглядеть в нижнем белье на улице я решил во что бы то ни стало переодеться, вернее одеться, схватить как все - дужку от кровати, ее как раз и дергал усиленно, пытаясь вырвать и услышал шаги и голоса, Артамон и Булыга шли по коридору…
Этих людей первокурсники боялись как огня, Артамон – мощный и жилистый парень с гривой черных кучерявых волос и горбинкой носа, в своем кулаке он держал всю общагу, еще бы, вот и сейчас его голос угрожающ:
-Булыга, какого хрена этот прыщ еще тут? Видишь, дужку вырвать не может! Почему заранее не вырвали?
-Артамон! – Плечистый и двухметровый Булыга, стараясь спрятать свой рост вжал голову, весь вид его был виноватый, кроме – кулака. Кулак явно был адресован мне: - Так он же хиляк, это я ему сказал в общаге остаться, пока дужку не вырвет, - это было ложью, ничего он мне не говорил и я удивленно взглянул в глаза Булыги, они светились синевой злости: - Вот смотри, - он подошел к кровати, отодвинул меня и спокойно выдернул никелированный ободок: - Он даже этого сделать не может, на, держи, - сверкающий металл в моих руках, я рванул было бежать, но Артамон поймал меня за шиворот: - Дужку оставь, рано тебе еще с железяками бегать. И вообще, Булыга, ты прав, не хрен этому малышу там делать, - он развернул меня в другую сторону и толкнул на кровать:
-Сидеть и не дергаться, ты понял! – Они бросили презрительные взгляды на меня и ушли, хлопнув дверью.
Ага, легко сказать, сидеть и не дергаться, сами же потом трусом обзовут, изобьют у всех на глазах – в назидание за совершенный проступок, и никому ты не докажешь, что – не лысый. Движимой этой мыслью я вскочил и бросился за ними.
Разгоряченная толпа подростков шла какими-то пустырями, избивая всех попавшихся на пути лиц мужского пола. Но таковых было мало, стая старательно обходила жилые массивы поселка, через освещенные улицы перебегали тихо и осторожно, первым шел Булыга, последним Артамон, если быть совсем точным последним крался я, боясь, что кто-нибудь из них меня заметит. В небе ярко светила луна, ее свет едва пробивался через хвою многочисленных сосен, кое-где невдалеке, то там, то тут светили одиночные фонари, так что прятаться было совсем несложно:
-Боевая диспозиция такая, центр – второй курс, фланги – третий. Салабоны – в тыл, все назад, прикрываете нам спины, - похоже мы достигли точки рандеву - ярко освещенный стадион какой-то школы или училища был пуст: - И тихо всем, ждем!
Ожидание длилось минут пятнадцать, вполне достаточно для того, что б Артамон – таки меня обнаружил, он неслышно появился откуда-то сзади:
-Тебе же сказано было – сидеть в казарме! Ну-ка марш назад.
-Не пойду! – Это непонятное упрямство всегда вылазит там, где обычная логика требует поступить по-советованному, мне и правда хотелось бросить все и не участвовать в происходящем: - Бей меня прямо здесь!
-А ты отчаянный! – Артамон вдруг улыбнулся и дружески хлопнул по плечу: - Ладно, иди к своим, и учти – еще раз на мои глаза попадешься…
Но дойти до своих я не успел, на стадион, сверкая синими моргалками и завывывая трелью сирен въехали несколько «воронков»:
-Атас, менты! – Сигнал к отступлению прозвучал спасительным гласом, испуганные пацаны летели мне навстречу, я тоже бросился бежать, но совсем в другую сторону, туда, откуда приехали эти зловещие машины, навстречу мне попался невысокий забор, мне почему-то показалась, что за ним – спасение, карабкаясь через него заметил, что я не один такой, Артамон прыгал следом: - Малыш, беги туда, - сам же он рванул в другую сторону , его поджарая фигура быстро исчезла в полумраке бора, а я увидел впереди крохотный домик … Оказывается, мы были на территории детского сада, бежать куда-либо было поздно, сторож открывал калитку вершителям закона: - Я видел, двое или трое через забор к нам забежали, - чердачное помещение домика было меньше, чем это можно себе представить, но с трудом протиснувшись туда я замер и старался не дышать – замер, огни фонариков приближались:
-Домик пуст, - о чердаке они даже не подумали, еще бы, там мог спрятаться только детсадовец. Или малыш, такой как я – даже полтора метра нет, досада какая! Мне ж говорили, что тяжелая атлетика задерживает рост организма и Филлипыч был прав, не подпуская меня к тяжестям!
Различные теории спасения проносились в моей голове, но факт остается фактом, они меня не заметили и я, когда все утихло…
Первым тенью в домик нырнула знакомая фигура, Артамон, я сразу узнал его, следом в домик проник сторож, я не мог разглядеть его, лишь голос:
- Артамон, моего клиента ты предупредил, спасибо. Вот обещанное бабло.
- Надеюсь, мы как следует напугали лоха. - Сверток с деньгами перекочевал за пазуху третьекурснику: - Если что, ты знаешь, мы способны на большее.
-Большего не надо. Завтра толпа местных придет к Вам. Никого из казарм не выпускать, все дальнейшее решится мирным путем, буза не должна выйти за рамки позволенного, ты понял?
-Еще бы! Обращайся, если что, - Артамон выскользнул из игрушечного домика и исчез в мраке надвигающейся ночи, сторож похрятел немножко, постучал рукояткой метлы в потолок:
-Я знаю, что ты там, можешь не вылазить, - совет прозвучал кстати, выбраться наружу я бы отказался в любом случае: -Ты там, наверху - засунь свой язык в жопу и забудь о услышанном, что кстати я и постарался сделать после возвращения в общагу. Там же шла разборка, старшаки носились из комнаты в комнату, ища тех, кто пропустил коллективный выход на «лужайку». А когда таковые находились, избивать жертву они отправляли первокурсников: - Бей их пацаны, это трусы и самая последняя падаль, они не пошли за своих!
Мне было их жаль, но своя шкура ближе к телу, поэтому когда очередь дошла до моего участия «в тусовке» я гордо ответил:
-Я не трус и не падаль. Я был на том стадионе!
-Врешь, сука! – Булыга схватил меня за грудь и оторвал меня от пола: - Ты все это время прятался под кроватью.
-Неправда! – Увидев занесенный кулак заорал я, мой крик можно было бы назвать испуганным, но отчаяния там было больше: - Я был там, меня Артамон видел!
-Ну если ты соврал! – Меня поставили на пол, второкурсник правильно подумал, что таким именем даже зашуганный салабон просто так пользоваться не будет, ибо если это – неправда, все предыдущее тебе покажется раем.
-Не веришь – спроси, - слепо доверять моим словам старшаки не стали, и по коридору уже бежал гонец: - Артамон, тебя Булага зовет…
Артамон сам придти не захотел, и разгоряченная толпа общественности несла меня через коридор в самую дальнюю секцию общежития, где-то там в одной из комнат жил лидер стаи. Решив, что расправы мне не избежать в любом случае, но уж лучше пусть меня побьет старший курс, будет гораздо хуже, если это сделают свои, да-да, этого я боялся больше всего – тогда всё, тогда можно собирать манатки – сделают изгоем, как в школе. Нет уж, и я решительно шагнул в дверь. Следом за мной в комнату протиснулся Булыга:
-Артамон, он утверждает, что ходил с нами и ты его – видел?!
-Видел, - при нашем появлении третьекурсник даже не повернулся, он стоял у окна и медленно выпускал ртом колечки табачного дыма, на подоконнике возле пепельницы лежала пачка «Мальборо»: - И даже предупредил, чтоб он мне на глаза не попадался, - он вдруг одним резким движением оказался возле меня и дымящаяся сигарета приблизилась к моему носу: - Предупреждал?
-Да.
-Сколько раз ты после этого путался под моими ногами? – Улыбка на лице Артамона исчезла, вместо нее появилась холодная и равнодушная маска хищника, но в его глазах не было того азарта, с каким нас обычно лупцевали, взгляд третьекурсника был пуст и ничего не выражал – его словно заволокла пелена. От этого у меня почему-то все захолодело внутри, ведь ему на самом деле все равно – был я на поле брани или нет, я уже был виноват:
-Два. Первый – когда от ментов бежали, через забор вместе прыгали, - отступать было поздно, сейчас должны были последовать удары и я возбужденно тараторил: - Сейчас – второй…
-Третий, - негромко рыкнул Артамон, перебивая меня: - Самый первый раз забыл. Тогда ты другой приказ не выполнил, я говорил тебе в общаге сидеть?
-Да.
-Ты не послушал и пошел со всеми?
-Да.
-Еще и мне три раза засветился?
-Да, - ударов почему-то не было и не было, и это еще больше пугало меня, «когда же бить начнет?»
-Булыга, ты слышал, - наконец, вонючая сигарета исчезла из опасной близости для моих глаз и обратилась к второкурснику: - Салага там был. Я его видел. Он нарушил мои приказы. И валите отсюда все, я сам ему разборку устрою.
Бить меня Артамон почему-то не стал, вместо этого он открыл холодильник и достал оттуда начатую бутылку водки, мелко нарезанное сало, огурчики и хлеб. Два граненых стакана появились на столе из тумбочки, я глядел на происходящее и не понимал, он что пить мне предлагает, нет, только не это:
-Артамон, я пить не буду!
-Будешь, салага, будешь, да что ты жмешься у двери, как неродной, - приглашающий жест был полон дружелюбия, я не верил своим глазам, это что за новую фишку придумал третьекурсник, «пытка апельсинами продолжалась трое суток" – совершенно некстати вспомнилась фраза из кинофильма: - Бери стул и присаживайся к столу.
-Я пить не буду, - мне очень хотелось поверить в его дружелюбие, но мой протест был отклонен в самом зачатке: - Короче так, пацан, у тебя есть два варианта, либо ты пьешь со мной и мы тихо разговариваем, либо я скажу всем что ты – опущенный.
-Кто?
-Кто-кто, конь в пальто, «Чешижопицу» не читал что ли, у меня есть эта книжка, возьмешь и почитаешь на досуге.
А до меня только начал доходить смысл угрозы, нет – опущенным быть не хочу, я решительно схватил стакан и глотнул содержимое. От неприятной и жгучей жидкости перехватило горло, на глазах выступили слезы и я закашлялся…
-Ха-ха, ты ж ее как чай выпить хотел! – Артамон закатился веселым смехом, черные волосы вздрагивали в такт раскатам хохота, он почему-то начал стучать ладонью по колену: - Как чай, мелкими глоточками, ха-ха-ха!
А у меня тем временем внутри зажгло приятным огнем, какая-то расслабляющая волна хлынула в организм, она ласково окутала мозги теплотой и я засмеялся вместе с Артамонам:
-А как ее правильно пить надо?
-Смотри, малыш, - собеседник плеснул водки в оба стакана, взял свой, повернулся боком и начал рассказывать как надо «правильно замахнуть»: - …И тогда она проваливается внутрь за один глоток, - что он наглядно и продемонстрировал, громкая отрыжка способствовала завершению процесса: - Попробуй, у тебя получится.
Вторая попытка оказалась удачной, все содержимое стакана перекочевало в мой желудок, с непривычки я опьянел сразу, поскольку все вдруг стало милым и родным, перенесенные неприятности стали казаться мелкими шалостями, Артамон – друг, товарищ и брат, да и сам я – герой…
-А почему ты побежал в другую сторону, не как все? Меня увидел и за мной да рванул? – Бульканье и звон горлышка о стекло говорил мне том, что веселье продолжается, да и не могу я другу соврать:
- Нет, Артамон, это инстинкт самосохранения сработал, а с тобой столкнулся, когда уже через забор прыгал, честное слово.
-Из ваших никто больше в нашу сторону не бежал?
-Нет, ни кто, - я никак не мог сообразить к чему клонит третьекурсник, он что подозревает меня, что я был в том домике, что я слышал непонятный мне разговор, «ни за что не признаюсь»: - Никого больше не видел!
-А ты молодец, давай, держи еще одну…

Наша пьянка не имела бы каких-либо последствий для большинства обитателей общаги, но зеленый змей выманил из меня геройскую историю про нашу с Петькой игру и даже придумал ей название – «вышибала», и мы с Артамоном, кажется, даже в нее играли. Все это колокольным звоном стучало в наковальне, которой сейчас была моя голова, я запихал ее под струю холодной воды, воспоминания вчерашнего обрывками проносились в сознании, вызывая муки совести, «меня же вчера пьяного здесь от крови отмывали», взгляд на себя в зеркало подтверждал, мне в очередной раз разбили нос, на этот раз – окончательно, сломанная сопатка болела, организм требовал еще – воды, «ой, стыдно-то как, я ведь Артамону в глаз заехал». Или мне это приснилось?
К сожалению - нет, забава пришлась по вкусу старшакам, и для того, чтоб воспитанники случайно не поубивали друг друга на каждом этаже была оборудована спортивная комната с гантелями, грушей и боксерскими перчатками, администрация училища таким образом закрывала глаза на происходящее и синяки на лицах объяснялись очень просто – ну боксовались пацаны, знаем, тренера надо, а где ж его найти…
Ах да, забыл сказать, вся эта бурлящая весельем жизнь меня уже не касалась, Артамон приказал меня не трогать, меня даже по ночам для помывки полов будить перестали, в «боксерских игрищах» я не участвовал, ведь меня все так же преследовал страх – страх ударить человека. Это заставляло меня каждый день ходить в спортивную комнату и видеть вначале испуг на лицах однокурсников, его сменяли злость и ненависть, затем они с азартом смотрели на следующую пару - как те били друг друга. Старшаки тоже бились между собой, но нас тогда выгоняли и мы видели лишь как кого-нибудь из них выносят в умывальник – под холодную воду.
__________________
Чем хуже думаешь ты об окружающих, тех хуже окружающие думают о тебе.
(первый закон возникновения конфликтов)

Последний раз редактировалось anris; 26.03.2011 в 01:28.
Ответить с цитированием