В последние дни прочел
"Портрет художника в юности" Джеймса Джойса - хорошо, но не шикарно. Читается интересно, но ничего особенного в этой книжке нет - типичное повествование о детстве от лица мальчика запуганного религией. Такое ощущение, что Джойс в этой книге хотел стать Германом Гессе с его противостоянием "хорошего"-"плохого" мира, но так и не смог избавиться от страха перед Богом. Хотя, проповедь про ад, растянувшуюся на несколько страниц надо выделить отдельно - это нечто шикарное и сразу дает представление, почему мальчик настолько запуган. Такое читать-то страшно, а если это священник будет вдалбливать в головы молодежи...
Прочел
"Постороннего" Камю - шедевр. Маленькая повесть, можно даже сказать, что очень большой рассказ, но на банальный сюжет ложится очень сильная многослойность.
Очень сильно напоминает "Путь" Махфуза - надо посмотреть, кто первый, а кто потом списывал сюжет, хотя, в целом, это два достойных произведения достойных мастеров, просто в некоторых сюжетно-атмосферных моментах эти книжки похожи один-в-один.
"На западном фронте без перемен" Ремарка - чудесная книжонка, хотя после кучи военных книг и фильмов с запада в ХХ веке, уже не так свежо читается. Но, в принципе, очень понравилось, а вот тоже "Возвращение" идет с трудом. Вроде как и герой поактивнее, и мир пообширнее, но идея уже какая-то... гнильцой попахивает. Фронтовики считают тыловиков ослами, тыловики фронтовиков - баранами, и, увы, к какому-то соглашению они вряд ли придут. Только авторство Ремарка и вытягивает, хотя, может, еще под конец будет поинтереснее.
Вот думаю, наконец-то
"Игру в Бисер" Гессе почитать - он меня порадовал "Степным Волком", но "Сиддхардхой" и "Демианом" порядочно утомил. Но "Бисер", считается вроде как его лучшей книгой, поэтому надо посмотреть.