Sera, конец эпизода 1. ждет Ваших замечаний:))
Скрытый текст - Как Анька Семенович "Ки" искал 3.: Дверь в тридцать шестую квартиру открылась, на пороге стоял дядька лет сорока с подтянутой спортивной фигурой. Юрин папа – сразу понял я. При виде меня в его глазах появилась улыбка:
-О-о, кто к нам пришел. Заходи, малыш.
Чудеса начались с арочного проема в комнату – библиотеку. Все ее стены, кроме оконного проема были заставлены книжными полками, но кроме книг на них расположилась коллекция спортивных кубков и медалей, маски африканских божков заставили меня вздрогнуть, количество фантастики ошеломило и заставило бурно стучать мое сердце. Мне хотелось прочитать все, но я робко указал на нужную:
-Можно? Я завтра принесу…
-Хоть пять и на неделю, только чур – вот так книгу не ложить, - Игорь Юрьевич был приветлив и рассказывал мне простые правила пользования: - Не читать во время еды, руки мыть и жирных пятен не оставлять, углы страниц не загибать…
-А у Вас про боевые искусства что-нибудь есть?
-Да, а что тебя интересует?
-Такое, чтоб раз и всех победил! – Какое именно искусство меня интересует я и сам не знал, но показывать свое неведенье мне не хотелось: - Арнис, например…
-Не знаю, не слышал, - в его голосе слышалось сомнение, но поданная Юриным папой книга говорила об обратном и привела меня в восторг, богато иллюстрированная цветными фотографиями она радовала глаз, а разделы захватывали дух: каратэ, тхэйквандо, у-шу, боевое самбо, дзюдо, айкидо…
-Лучше всех решили контрольную…- Классуха начала перечислять фамилии Петьки, Козыря, остальных: - Я им поставила пятерки… - торжествующие лица пацанов: - Хуже всех – Семенович, два балла очень высокая отметка для его работы. – Вздох изумления прошел по классу – я никогда не получал по математике ниже пятерки, волна горечи подступила к горлу…
-Петр, иди к доске, - учитель держала в своей руке тетрадь с Петькиной контрольной, на ее лице появилась веселая улыбка: - Ты решил третью задачу интересным способом, в школе его не проходят, расскажи одноклассникам…
Но Петька молчал, он стоял у доски опустив голову, его злобный взгляд исподлобья был устремлен на меня, а до меня только начал доходить смысл происходящего – я сдуру решил им контрольную нестандартным, не школьным методом, вот пацаны и попали как Гусев в Электронике, «интрегал», блин получился!
-Не можешь, да? – Математичка откровенно смеялась над одноклассником: - Хотя вначале я и правда поставила тебе пять, но потом увидела остальные работы, все – под копирку сделаны. Ни за что не поверю, что все Перельмана на ночь читать стали…Так что все пятерки превращаются в двойки. А двойка Семеновича – в «отлично», это ведь он решил вам контрольную, а вы ее просто тупо списали!
Странное дело, на перемене ко мне никто не подошел. Одноклассники кучковались возле Петьки, они то и дело угрожающе смотрели на меня, наконец Козырь принес мне черную метку:
-После уроков на заднем дворе. И не вздумай сбежать, хуже будет.
Весть о предстоящей драке взбудоражила класс, еще бы, Петька вызвал меня на честный поединок, я лихорадочно вспоминал стойки из книжки, но их названия почему-то ускользали от испуганного сознания, Серега сочувственно шептал мне все перемены: - Главное, не бойся, подумаешь – побьет, но и ты ему – врежь как следует!
Новости разносятся быстро и на заднем дворе собрались не только мои одноклассники, похоже разборка началась до моего появления: Замай и Филин стояли друг напротив друга, их лица были напряжены, а кулаки сжаты, ребята за их спинами тоже были готовы броситься в схватку, и все из-за меня! Ужасная картинка кровавого побоища мелькнула в голове:
-Здравствуйте все!
-Вежливый какой, - на лице Филина появилась кривая ухмылка, он цедил слова сквозь губы: - Подставил пацанов, защитников привел, ох нехорошо ты Аня поступаешь…
-Я нечаянно! – Надеясь, что ситуация разрешится мирным способом промямлил я; я ведь правда не специально, но мне не поверили и схватили за грудь:
-За нечаянно бьют отчаянно!
-Я сказал – драки не будет! – Широкая Юркина спина оттеснила меня от обидчиков.
-Хорошо, будь по твоему, - Филин вдруг широко улыбнулся: - Они не будут драться. Они будут играть, все согласны?
-Что за игра?
-Кто сильней ударит. Петька вызвал Аньку на поединок, так что Аня бьет первым, все честно, вырубит с одного удара – значит не получит по морде…
-Бей, Анька, - нас взяли в кольцо, Петька стоял передо мной, на его лице была злая решимость, руки он отвел назад и сомкнул их за спиной: - Бей!
-Бей, не бойся…
Легко сказать – бей, у меня почему-то выступили слезы на глазах от этой простой мысли, мне стало страшно, я не могу ударить…
-Бей, Анька…
Меня легонько подтолкнули к сопернику, я затравленно оглянулся, уже не сбежишь, пелена слез мешала смотреть, Петькина морда расплывалась издевательской улыбкой: - Трус!
-Я не трус, - что есть силы сжал кулак и толкнул им в плечо одноклассника.
-Теперь моя очередь, - Петька поплевал на ладони: - Держись, Аня, - прилетевший удар был несилен, он просто сбил очки с моего носа, злорадная ухмылка разразилась смехом противника: - Молодец, Аня, не вырубился, давай, твой черед.
-Как? – Игра оказалась более изощренной, чем это я мог предположить – что бы выиграть в ней надо вырубить соперника, от отчаяния я вытер влагу с глаз, «суки, ненавижу»: - Мы так не договаривались!
-Давай, бей! – Крики окружающих были ответом на мои жалкие потуги выбраться: -Бей!
Я зажмурил глаза и что есть силы махнул кулаком, от боли заныли костяшки пальцев, восторженные вопли толпы не позволяли сомневаться – я только что ударил человека! По настоящему!
-Молодец, прямо в торец заехал! – Юрка ободряюще хлопал меня по плечу, а я с ужасом глядел на поднимающегося с земли Петьку: - Еще бы чуть посильней, и все! Держись, мы за тебя болеем.
…Звон в голове напоминал колокольный, «Анька – вставай-ка!» тягуче разносилось откуда-то издали, «м-м», это я застонал, когда в своих глазах увидел как разноцветные круги сошлись и стали солнышком, солоноватый привкус во рту…
-Аня, вставай!
-Ты сможешь!
-Он на мгновение вырубил меня, он победил, - хотел сказать я, показывая рукой на Петьку, но кровавое месиво во рту не дало вымолвить ни слова, лишь сплюнул выбитые зубы, они упали на землю прямо перед лицом – я все еще стоял на четвереньках не в состоянии поднятся.
-Сука, ненавижу! – Слез почему-то не было, мне хотелось заплакать, но слез – не было, наверное поэтому подымаясь с колен я как заклинание шептал и шептал: - Ненавижу!
-Давай, Анька!
-Бей его!
Вспышка ярости ко всем окружающим на мгновение ослепила меня, откуда-то вспомнилась книжная стойка «Всадника», именно так как дома перед зеркалом репетировал, с крепко сжатыми кулаками возле подмышек, с удивлением обнаруживаю себя в боевой позиции, как будто сознание раздвоилось и один из них уже просчитывает расстояние до цели – Петькиной челюсти.
Ударил я также – по книжному, с одновременным шагом-прыжком вперед правой ногой, «это как штангу толкнуть из полуприседа в разножку», и закричал тоже – по книжному: - Ки-ай!
В этом крике была вся злость, боль и страх, они копились во мне годами и превратились в ненависть, холодную и леденящую:
-Ки-ай!
Я не знал, что значат эти звуки «ки-ай», вернее в книге было написано что каратисты так энергию «ки» в удар вкладывают, но что такое энергия и как с ней бороться я не представлял, нет – представлял как белый луч света вырывается из моей руки и повергает врага наземь…
-Фи-га-се-е, Анька Петьке челюсть сломал…
А после: меня мучала совесть и я несколько раз приходил к нему домой, проведать больного, рассказывал про школу и объяснял математику с физикой, выпросил для него у Юркиного отца книжку про карате и бокс, там же столкнулся с Козырем и другими одноклассниками нашего двора. Никаких драк со мной они больше не устраивали и вскоре мы всей толпой восторженно смотрели у Петьки «Не бойся я с тобой», потом все вместе сбежали с уроков к нему – смотреть утреннее повторение по телевизору. Мы стали друзьями и моя жизнь в школе и во дворе стала совсем другой. И для этого мне не понадобилось никакое боевое искусство, ведь драться я так и не научился, и при мысли о том, что надо ударить человека мне все также становилось очень страшно…
А еще впереди было – лето, и возможность решить вопрос куда податься – в девятый класс или ну ее в баню, эту школу…
__________________
Чем хуже думаешь ты об окружающих, тех хуже окружающие думают о тебе.
(первый закон возникновения конфликтов)
Последний раз редактировалось anris; 10.03.2011 в 19:54.
|