Недурная работа
Часто я понимаю, что нужно сходить на какой-нибудь фильм, но долго не могу понять, чего хочется. Понятно, что не хочется тратить пару часов на какой-нибудь мусор, и в то же время не хочется злостно грузиться всеми этими американскими мудростями. Так вот, я для себя выделила слой среднего хорошего фильма. Он не дерет тебе душу в клочья и не заставляет дергаться, посматривая на часы.
Этот рассказ напомнил мне такие фильмы.
Я читала все эти неторопливые описания, терпеливо глотала ощутительные прилагательные, и будто бы сама проходила через холодный душ, жесткость ткани, горячесть кофе. Полет нормальный. Ждем турбулентности и монстров, вылезающих из соседей.
Жестокий патриотизм заставляет меня грустно вздыхать. С некоторых пор рассказы, населенные странноватыми героями с обыденными русскимим именами, а не Кейстутами, Дэнами и Максами Луксами (Набоков: "Что тут у тебя, сказочный садовник? Мак-с. А это что? Лук-с, ваша светлость".), вызывают у меня больше симпатии. Но тон повествования меня утешает - читаю дальше.
Герой мне понравился, и это решило судьбу рассказа. Все эти настроения маленького повседневного трагика, которого ничего в будущем, кажется, хорошего не ждет, и которому судьба подкидывает свиней больший и маленьких размеров.
Я опять покачал головой и севшим голосом пробормотал тяжело же бормотать севшим голосом.
Джонсон. Неужели это снова он.
В промежутках между раздумьями головная боль вставляла свою милую рекламу. - хотелось бы подробнее про рекламу.
Невыносимая параллель с кино. "Остров проклятых".
Вобщем, так. Я считаю, что это хороший рассказ, несмотря на то, что имена меня не прут, и восхитительных литературных находок у автора не было. Но обычно мне глубоко плевать на всех этих пластмассовых, а здесь я ощутила хотя бы что-то... Какое-то тепло, какую-то жалость.
Я плохой критик, потому что не критикую, а делюсь впечатлениями.
Я остаюсь
Что-то неладное творится у меня с этим рассказом. Я читаю, и не понимаю ни-че-го. Что-то такое было со Словом о полку Игореве.
Вышеупомянутое отсутствие запятых. А потом окажется, что это кто-то сидит, издевается, запятые стирает, чтобы антураж создать. Так и живут люди. Без жратвы, без жилплощади. О каких запятых может идти речь?
Явно - рассказ для конкурса, а не для себя. Был придумана на скорую руку и без особой работы фантазии. Все ходы шиты белыми нитками.
- На рынок сегодня пойдем. Кажись, с рынка с пустыми руками мы еще не возвращались.
Там всегда можно было стянуть что-нибудь у зазевавшегося продавца или покупателя, разницы парни в них не видели.
Этот момент меня раздосадовал. Прямо-таки представляю, с каким трудом, бывает, сочиняются такие вот сюжетные фокусы. Рынок, парк, каток, родная гардеробная.
Мне кажется, что времени этму рассказу не хватило. Авторы, бедные авторы... На самом деле, ни один из нас не зависит от критики. Мы пишем лучше или хуже не потому, что кто-то что-то нам написал, а потому что сами мы меняемся. Этому рассказу требовалась еще минимум неделя несложной доработки. Если требуется (и это не накол), работы с учебником русского языка, глава пунктуация. Неделя вскрытия файла, и в один из дней автор сам заметил какую-нибудь опечатку, неудобоваримый оборот речи, пробел, который стоило бы заполнить словами, смыслом, идеей рассказа. На другой день - опять... Это не трудно, наверное.
О всяких мелочах даже стыдно писать. И условие, поставленное конкурсом ужастиков, тоже все снесли. Ужастик ни атмосфера, ни герои - не напоминает даже.
Можно было сделать такую шекспировскую страсть, а так к концу даже не выжали скупую читательскую слезу. Хотя и можно было.
__________________
одиннадцатиклассница. длиннющее слово, правда?
Последний раз редактировалось Диана; 26.02.2011 в 18:07.
|