Цитата:
Сообщение от Tau-777
И вообше, не понимаю почему всем нужны идеальные рифмы?? Маяковского вон (по моему) без поллитры читать невозможно, а признанный поэт...
|
"облако в штанах". Рифма. Первые четыре, например:
мозгу-лоскут, кушетке-едкий, волоса-голоса (эта,кстати, выглядит здесь хуже всего), нет в ней-двадцатидвухлетний.
Дальше есть такие: батистовая-перелистывает, декабрый-канделябры, бронзовый-звон свой, железкою-женское, любеночек-коночек, вон его!-казненного, громадили-Богоматери, Лондон-Джоконда, в игры-выгорел, вырос-клирос, здания-Лузитании.
Это только первая часть. Тут есть, может, неточные, есть те, которые достигаются при помощи авторских неологизмов, но они - небанальные, красивые, звучные, от которых получаешь реальное эстетическое удовольствие.
А вы говорите, рифмы. Попрекать Маяковского в рифмах - это все равно, что говорить, будто Шаляпин не умел петь, а Тарковский - снимать кино.
И возвращаясь к "не понимаю почему всем нужны идеальные рифмы". Пишите лучше прозой (ну или белые стихи - они тоже бывают очень красивы), если подходить к стихотворению с фразой "шероховатость рифм - нарочна".
Цитата:
Сообщение от Margulf
Нынешнему же читателю Маяковский доставляет не тем, что ломал шаблоны и плевал на правила, рубя "чёрный квадрат в стихах". А как раз наоборот: винтажностью, плакатно-слогановым языком, советскими мемами. Он звучит, как строгий двухцветный агитплакат, как трафаретный шрифт печати.
|
в корне не согласен. Впрочем, спорить здесь смысла не будет, а будет флуд.
Вообще, вот, к вопросу о поэзии и Маяковском:
http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/200.htm
Особенно доставляет та часть, где ВВМ рассказывает подробно о том, как он писал стихотворение "Сергею Есенину".