Цитата:
Сообщение от Великий Некто
Если коротко: "Нет ничего невозможного".=)))) Ну, почти ничего. Во всяком случае, божество или обожествленный определённо не связан многими условностями присущими простым смертным.
|
Если рассмотреть вопрос божественности в TES подробно, то:
Скрытый текст - Выдержки из книги "Бог Аркей":
Да будет вам известно, что боги когда-то были такими же, как мы. Арк'эй, бог смерти и рождения, был обычным владельцем лавки, и единственной необычной чертой его характера была страсть к знаниям.
Но быть богом - не простая и не приятная судьба. Как бог смерти и рождения, ты должен будешь провести вечность в слежении за правильным балансом смертей и рождений в физическом мире. И, несмотря на то, что ты веришь в то, что ты все правильно понимаешь, ты будешь всегда мучиться над вопросом, являются ли твои решения действительно правильными. Что ты решишь?"
Т.е. божественные силы данные Аркею ограничены наложенными обязанностями и областью правления.Это же объясняет почему участие высших сущностей в мир Тамриэля обычно невелик. Брат Хечфелд придерживается схожего мнения:
Он же приводит свою характеристику божественности:
Т.е. сама суть божественности по мнению автора исходит из числа паствы и деяний в честь божества. Высшие сущности имеют свою иерархию и свои законы. Хоть автор и не совсем прав во влиянии на мир божеств. Если считать Малаката божеством орков, то они очень изменились под влиянием покровителя. Далее приводится мнение последователей старой веры:
Т.е. что все упомянутые сущности по сути лишь духи разной силы. Это объясняет по умолчанию невозможность всесильности данных сущностей. Термин "Нет ничего невозможного" вызывает на фоне данных концепций определенную долю скептицизма. В свою очередь часть народов Тамриэля поклоняется даэдрам, как богам. Не могу отметить, что как бы не был силен Вивек, он не смог противостоять проклятью Азуры. Даже в дни своей славы. Так стоит ли считать божественность в мире Тамриэля - всесильностью? Отнюдь нет!
По сути божественность действительно объясняется возможностью находиться во внешней сфере по своему желанию:
Это объясняет почему божественную силу можно заработать. Т.е. каждый в Тамриэле по сути отголосок мира духов. Но не каждый может при жизни попасть в него. Понятно почему нежить получает сверхъестественную силу. Она частично граничит с миром духов и черпает оттуда мощь. Но это только догадки. Выводы делайте сами. Жрецы отступники невольно в "Изложении Истины" опровергали теорию получения силы особыми действиями, но не будем забывать, что Трибунал получил силу от Сердца Лоркана и в свете фактов в рамках данной концепции рассматривать АЛЬМСИВИ нецелесообразно.
Есть теория божественности на примере старых богов. Планетарная теория.
Т.е. изначально божественная сила была сконцентрирована в лунах. И первые боги зародились вместе с миром. А вот что стало с этой силой после катаклизмов, вопрос спорный. Исходя из других источников...
Видно, что сила распределилась в пространстве и отошла в значительной мере даэдра. Но не полностью:
Это подтверждает теорию духов и связи с внешней сферой всего живого. По сути даэдра те же духи. Но располагающиеся в иерархии ближе к Обливиону:
Ну и немного о Вивеке! Что есть Вивек? Исходя из литературных источников мы получаем определенное представление о его силе.
Т.е. Вивек своего рода в определенной степени даэдра? Книга ссылается на подсознательное стремление данмеров описать события у Красной Горы, как заговор с целью убийства Неревара. Очень шаткие доводы. Но имеющие право на существование!
Трибунал не был всесилен.
Что мешало ему телепортироваться?
Т.е. в мире смертных Трибунал был физически уязвим. Как и даэдра. После гибели даэдра развоплощались и уходили во внешние планы. Очевидно тоже происходило бы и с тройкой. По сути получаем картину ограничений проявления божественной силы в Нирне.
Цитата:
Сообщение от Великий Некто
Киркбрайд пишет о Вивеке как о чуть ли не полноценном боге, а мне нравиться, как он пишет.
|
При всем уважении, Киркбрайд лишь один из сотрудников. Ссылаться на него, как на первоисточник нельзя. Любую, написанную им статью можно рассматривать лишь как отражающую точку зрения автора. (Хотя его статьи в той или иной степени основаны на внутриигровых книгах, диалогах и других материалах.)