Бумажный дом
Paperhouse
(1988)
“A drawing that became a dream. A dream that became reality.”
IMDb /
Wiki
Великобритания /
92 мин
Режиссер: Бернард Роуз
Сценарист: Мэттью Джейкобс
По мотивам романа Кэтрин Сторр «Marianne Dreams»
Продюсеры: Тим Беван, Сара Рэдклифф
Оператор: Майк Саутон
Композиторы: Стенли Майерс, Ханс Циммер
В ролях:
Шарлотта Бурк
(Анна Мэдден), Эллиотт Спирс
(Марк), Бен Кросс
(Отец),
Гленн Хедли
(Кэйт Мэдден), Джемма Джонс
(доктор Сара Николс), Саманта Кехилл
(Шерон),
Сара Ньюболд
(Карен), Джейн Бертиш
(мисс Уэйнстон) и
др...
Жанр: драма / фэнтези / ужасы / детектив / мелодрама / триллер
Премьера (мир): 10 сентября 1988 года (Toronto Film Festival)
Сборы в США: $241 278 ($6 687 - премьерный уик-энд)
Синопсис: Одиннадцатилетняя Анна плохо контактирует с окружающими и от того чувствует себя одинокой и никем не понятой. Однажды она обнаруживает, что нарисованный ей домик, начинает оживать в каждом ее сне, и что она способна влиять на ход собственных сновидений, дополняя свой рисунок. Поняв это Анна через несколько дней становится полноправной хозяйкой своей собственной страны, куда легко перенестись, стоит только закрыть глаза и заснуть. Позже девочка начинает замечать, что события реальные и «нарисованные» постепенно приходят в какое-то странное взаимодействие друг с другом. Рисунок начинает поглощать ее, контролировать ее мысли, и возможно, собирается ее погубить.
Скрытый текст - Дополнительная информация:
Бумажный дом (Paperhouse) – британский фильм 1988 года в жанре дарк-фэнтези. Снятый Бернардом Роузом, фильм поставлен по книге Кэтрин Сторр «Marianne Dreams». Он отметился как единственный фильм, в котором Шарлотта Бурк исполнила главную роль. Эллиотт Спирс, исполнивший роль Марка, успел сняться лишь в «Таксандрии» прежде чем приобрел психическое заболевание, положившее конец его актерской карьеры. Не оправившись от душевной травмы, Элиот покончил жизнь самоубийством в 1994 году в возрасте 20 лет.
Съемочный период:
5 октября 1987 года – ???
<<< СЛОГАНЫ >>>
A drawing that became a dream. A dream that became reality.
Рисунок ставший сном. Сон ставший реальностью.
Is anybody there?
Здесь есть кто-нибудь?
<<< ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ >>>
Paperhouse - Alpträume werden wahr – Австрия / Западная Германия
La casa de papel – Испания
Nas Trevas da Noite – Португалия
Paperhouse – Франция
<<< ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ >>>
• Хотя Шарлотта Бурк и исполнила главную роль, они больше никогда не снималась в фильмах.
• За два дня до показа фильма было решено сделать Кэйт британской. В результате этого канадской актрисе Гленн Хедли пришлось в ускоренном темпе дублировать все свои диалоги с британским акцентом.
<<< МНЕНИЕ >>>
Ненавижу мальчишек 
«Бумажный дом» можно включить в линейку произведений об эскапизме, где герои уходят от реальности в вымышленные миры или сны. Недовольство взрослыми, конфликты с родителями и непонимание сверстников могут быть сильным толчком для ухода в свой собственный мир, который учит ответственности, общению и заботе. Пускай даже предметом заботы и ответственности служит незнакомый больной мальчик, нарисованный Анной на холсте.
Фильм, словно раздираемая страхами и противоречиями душа ребенка, то радующаяся своим успехам, то сжимающаяся от страха перед ощутимой угрозой. Ошибочное причисление фильма к хоррору идет ему во вред, поскольку элементы ужаса четко очерчены границей в 20 минут, за пределами которой находится пронзительная душевная драма одиночества, боли и недоверия. Именно поэтому последние полчаса кажутся белым пятном на постепенно темнеющем полотне. После напряженного саспенса подобное повествование кажется чужеродным. Казалось, фильм должен был закончиться, но он лишь подходит к развязке. Хоррор сцена на самом деле не столь важна, ведь душевная боль куда пронзительней, чем агония тела.
Мир, смешанный из страхов и желаний, подчиняющийся её внутреннему состоянию. Радужно светлый в момент спокойствия, мрачный – в период болезни. Возникает неясность, сны влияют на реальность или реальность на сны. Мог ли выброшенный рисунок повлиять на состояние мальчика и обстановку в нарисованном мире, либо уходя в глубины своего подсознания Анна проецировала происходящие с ней события на весь свой Мир.
Визуально выверенные планы и пробирающая до самых глубин подсознания музыка Ханса Цимера и Стенли Майерса, ложащиеся ярким мазком на тусклые и однообразные пейзажи лишь усиливают эффект проникновения. Но главными светилами фильма становятся дети, передающие своей игрой куда больше красок и эмоций чем все старания художников и декораторов. Даже при наличии ветеранов в лице Джеммы Джонс, Гленн Хедли и Бена Кросса фильм держится на хрупких плечах Шарлотты Бурк и Эллиотта Спирса, вспыхнувших на один короткий миг и угасших для зрителей навсегда.