Стоит признать, что награды вроде "Оскара" и "Глобуса" - уже давно вотчина середнячков. На ней править бал может и "Король говорит".
Простенький байопик о жизни короля в предвоенное время с хорошей актерской игрой и интересной операторской работой. При просмотре возникает ощущение дежавю: эпоха, конфликты, персонажи (вернее их выражение). Я бы не стал говорить о глубокой вторичности, как в случае с триумфатором позапрошлого года - "Миллионером из трущоб", - но весомая доля не-новизны (катастрофической, бросающейся в глаза не-новизны) присутствует.
Больше всего хочется уделить внимания актерам. Вновь эпизодическая роль Гая Пирса в главном фаворите "Оскара" (в прошлом году он появился в начале "Повелителя бурь"), уверенная игра Хелен-Боне Картер, которая не тянет на какую-либо награду, но вызывает симпатию - скорее к актрисе, нежели к выдающемуся образу. Отдельно стоит упомянуть яркую роль второго плана - Джеффри Раш. Роль неудавшегося актера, человека, помогающего другим решить проблемы с речью, небогатого, но артистичного и порой аристократичного человека - пожалуй, самая яркая в фильме. А король Георг в исполнении Колина Ферта - это персонаж ориентированный на награды, но, по большому счету, их не заслуживающий. Гиперболизированное заикание (не сам дефект речи, а его пересоленная демонстрация) единственный яркий штрих в этом персонаже. Остальная часть образа - всего лишь органичное существование в кадре, чему тоже нужно научиться, но награды за это не дают. Стоить отметить, что в этом году у Ферта все шансы на "Оскар": возраст и отсутствие внятных конкурентов. ДиКаприо с зубодробительной ролью в "Острове проклятых" сняли со всех дистанций, а других ярких ролей замечено не было, но будь у Ферта соперник вроде Дэй-Льюиса из 2008 или Рассела Кроу из 2001 - даже о номинации можно было бы не заикаться.
В фильме хорошая операторская работа и посредственный монтаж. Последний был номинирован опять же на "Оскар", что смотрится смешно на фоне монтажной ошибки в одной из сцен.
|