Библиотека Федерации
Это был стандартный набор привычных действий, этакий ритуал, соблюдавшийся изо дня в день. Ключи – в стол, плащ – на крючок, шторы раздвинуть, пуская в приемную солнечный свет. Мелодь прошла в читальный зал и придирчивым взглядом обвела помещение, убеждаясь, что всё находится в надлежащем порядке.
Библиотека Федерации жила своей неповторимой жизнью. Время здесь замедляло свой бег; дубовые стеллажи, полные книг, мыслились сказочными чудовищами. Царство порядка, языка и человеческой мысли – так называла Мелодь библиотеку и придерживалась мысли, что нет важнее здания в Федерации, кроме, пожалуй, непосредственно Дворца.
В подчинении Мелодь было три помощницы, но все они приходили не раньше полудня – до этого времени библиотека была полностью в её власти. Мелодь неторопливо прошлась по залу, расставляя оставленные с вечера книги на соответствующие полки, и вернулась в приемную, где в шкафчике-сейфе хранились папки с документами. Пора было приступать к работе.
Еще в монастырской библиотеке Мелодь научилась азам ведения документации – здесь же, в Федерации, её умение достигло особо высокого уровня. Составить список недавно поступивших книг и приготовить соответствующие карточки не составило ей большого труда, и Мелодь перешла к самому сложному и наболевшему вопросу – к вопросу о расширении фонда книг.
Всё дело в том, что бюджет, выделяемый Федерацией на книгообеспечение, был чертовски мал. Волонтеры в последнее время перестали радовать материальной помощью, и Мелодь чувствовала, что библиотека в скором времени потеряет свою актуальность. Читателям были необходимы книги по стратегии, теологии, библиотека страдала от недостатка художественной и иностранной литературы. Еще раз тщательно пересчитав показатели, Мелодь убедилась, что на собрание сочинений Мосия Лукьярка денег никак не остается – но мириться с этим она не собиралась.
«В конце концов, есть тессорий – если он хотя бы немного образован, он должен понимать необходимость расширения фонда библиотеки. Кажется, я имею полное право просить этого. Имею или не имею?» - хмуро спросила Мелодь цветущую на столе герань. Герань предпочла промолчать.
Девица встала и нервно прошлась по приемной. «А если и, правда, пойти к тессорию? Не спустит же он на меня собак, в конце-то концов! Я ничего не теряю», - подумав об этом, Мелодь вся сжалась внутри. Тессорий представлялся ей неприступным и ледяным мужчиной, подобраться к которому не так-то просто. Поэтому девица приняла решение хорошенько все обдумать и как следует подготовиться перед тем, как наведаться во Дворец Федерации, поход в который мыслился ей теперь просто необходимым.
__________________
Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Бродский
|