Adsumus, для меня сюжет - это сродни сценарию (только "диалоги" - тоже отдельной строкой), вот даже в гугле определения, что это ход действий, развитие событий в литературе. А задумка она тоже отдельно. Вот, к примеру, у Перумова обычно сюжет лучше задумки, у Желязны скорее наоборот, хотя всё на уровне, у Аберкромби тоже сюжет главенствует, т.е. повествование не даёт заскучать, подкидывает всё время что-то новое, а вот у Толкиена над страницами можно дремать, зато в совокупности - шедевр же.
Конечно, можно не разделять. Но если делать разбивку, то как-то легче оценивать, анализировать, ну и разбираться во впечатлениях.
Цитата:
Сообщение от Adsumus
сложно раскрыть интересного персонажа на фоне тупого сюжета.
|
вот тот же Данихнов в пример: три виртуозно прописанных героя всю книгу куда-то тупо идут, даже не знают куда, двое из них просто пьют бесконечно, а девочка за ними просто плетётся повсюду...
или "Дорогу" Маккарти вспомнить: просто постапокалипсис, отец и сын всю книгу с первой до последней страницы идут-идут и идут, перебрасываются простыми репликами, изредка размышляют над прошлым и будущим человечества. Итог - книга года, сразу экранизация...
Вывод: персонажей можно и на пустом месте нарисовать. Было бы желание.