| 
				
				Семь / Se7en (1994)
			 
 
			
			Семь / Se7en«Семь» (англ. Se7en)
   «Earnest Hemingway once wrote, The world is a fine place and worth fighting for.
 I believe the second part.»
 
 Трейлер
  — триллер Дэвида Финчера. История расследования серии убийств, жертвы которых соответствуют одному из семи смертных грехов.
  Скрытый текст - Съемочная группа:     Режиссер: Дэвид ФинчергодСценарий: Эндрю Кевин Уокер
 Продюсеры: Филлис Карлайл, Арнолд Копелсон
 Исполнительные продюсеры: Дэн Колсрад, Энн Копелсон, Джанни Нуннари
 Оператор: Дариус Конджи
 Художник: Артур Макс
 Композитор: Говард Шор
 Ассоциированный продюсер: Мишель Платт
 Монтаж: Ричард Фрэнсис-Брюс
 Костюмы: Майкл Каплан
 
 В ролях:
 Брэд Питт — детектив Дэвид Миллз
 Морган Фриман — детектив Уильям Сомерсет
 Гвинет Пелтроу — Трэйси Миллз
 Кевин Спэйси — Джон Доу
  1995 
страна  США 
жанр  триллер, детектив, криминал 
бюджет  $33 000 000 
сборы в США  $100 125 643 
сборы в мире  $227 186 216 
премьера (мир)  22 сентября 1995 
рейтинг MPAA  R - Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей
время  127 мин    Скрытый текст - Сюжет со спойлерами:     Двое полицейских, детективы Сомерсет и Миллз расследуют дело о серийном убийце Джоне Доу, возомнившем себя орудием Господа и карающем за смертные грехи. Одержимый идеей наказания за «смертные грехи» он подвергает жертвы физическим и моральным страданиям, которые готовит с холодной расчетливостью. Длительные страдания часто заканчиваются смертью. Каждое наказание посвящено одному из семи грехов: «Чревоугодие», «Алчность», «Праздность», «Гордыня», «Похоть», «Зависть» и «Гнев». Изощрённый мучитель и убийца оставляет на месте преступления лишь название греха, который совершила жертва, а также хитроумную зацепку-головоломку, позволяющую найти следующую жертву. Впрочем, ближе к развязке фильма, из-за успешной деятельности детективов, он вынужден сменить тактику и сам сдается полицейским. В качестве жертв для двух последних грехов он назначает себя для «Зависти» и детектива Миллза для «Гнева». Джон Доу убивает беременную жену Миллза и присылает ему посылку с её головой. Не сумев овладеть своим гневом, детектив Миллз убивает безоружного и скованного наручниками спокойного, готового к смерти преступника, чем завершает его чудовищный план.
 Джон Доу считает свою деятельность «Проповедью» и серьёзной работой: тщательно документирует все свои действия, годами готовит головоломные убийства-пытки, скрупулёзно заметает следы (даже срезает кожу с подушечек пальцев, чтобы не оставлять отпечатков). До самого конца картины все разворачивается по плану Джона Доу, он всегда на несколько шагов впереди своих преследователей, и даже деятельность детективов выступает как часть его безумного и чрезвычайно расчетливого плана.
 
  Скрытый текст - Интересные факты:     Художественные приёмы: 
В сценах фильма постоянно льет дождь, и лишь там, где он мешает обзору, погода меняется с ливневой на пасмурную. За исключением полицейского участка и домов детективов, на улицах города и других домах постоянно показан беспорядок и грязь. Такой прием, наряду с замечаниями о немотивированных и мотивированных убийствах, позволяет передать депрессивное настроение города, где разворачиваются события. Погода улучшается только в самом конце фильма, ближе к развязке, происходящей на закате.
 
Контраст также присутствует между детективами Сомерсетом и Миллзом. Первый выступает в качестве пожилого чернокожего детектива-интеллектуала, полностью контролирующего свои эмоции. Даже когда дело полностью передается второму детективу, именно Сомерсет ведет всю аналитическую работу в фильме (ищет следы, распутывает головоломки, просиживает часами в библиотеке). Второй, детектив, Миллз, выглядит молодым, грубым и эмоциональным субъектом, предпочитающим активные действия, нежели размышления. Миллз постоянно взрывается, грубит и оскорбляет коллег по работе и даже успевает повздорить с Джоном Доу, посетившим место преступления под видом фотографа, до его поимки. В отличие от Сомерсета, который живёт буквой закона, Миллз не останавливается ни перед чем для достижения цели — взламывает квартиру Доу без санкции суда, подкупает свидетелей и т. д.
 Интересные факты: Теглайн: «Семь смертных грехов. Семь способов умереть.» (Seven deadly sins. Seven ways to die.)На протяжении всего фильма главные герои называют друг друга исключительно по фамилиям. В сцене когда Сомерсет приходит в гости к Миллзу выясняется что Сомерсета зовут Уильям, а Милза Дэвид. И только в конце, после того как Сомерсет откроет коробку с головой Трэйси, он единственный раз называет Милза по имени.На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой Nine Inch Nails.Жертва праздности (человек, прикованный к постели на год) не кукла, как может показаться, а очень тощий актёр, которого ещё и очень сильно загримировали.Специально для фильма были полностью написаны все книги Джона Доу, и на их создание ушло 2 месяца, что обошлось в 15 000 долларов. В фильме детектив Сомерсет высказывает мнение, что именно 2 месяца нужно, чтобы прочитать всё, что написал Доу.Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Божественная комедия» Данте, «Потерянный рай» Джона Мильтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Вильяма Шекспира.Во время съёмок преследования Джона Доу Брэд Питт неудачно упал и повредил руку о ветровое стекло автомобиля. После случившегося создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.Кассовые сборы составили порядка 330 000 000 долларов СШАНа тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.После 30-й минуты фильма, когда Сомерсет приходит в гости к Миллзу, на стене можно увидеть плакат фильма Михаила Ромма «Пышка» 1934-го года.Во время конечных титров фильма звучит песня Дэвида Боуи The hearts filthy lesson.Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой револьвер из кобуры, держа палец на курке. Офицеры полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.Сценарист Эндрю Кевин Уолкер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — безымянный труп в начале фильма, в сцене, где знакомятся Миллз и Сомерсет. А первую жертву маньяка (Gluttony) сыграл Bob Mack.Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в заключительных титрах.По ходу фильма Джон Доу несколько раз упоминает о своем стремлении остаться в памяти людей. Первое имя в титрах — Джон Доу.Фрагмент этого фильма был использован в другом фильме кинокомпании New Line Cinema «Эффект бабочки».Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.В дополнение к фильму была выпущена серия одноимённых комиксов, в которых были частично приведены дневники Джона Доу и показаны подробности убийств. Всего было выпущено семь номеров. Каждый выпуск соответствует одному из грехов.В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии, и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?») на что Сомерсет ему отвечает: «Around... I'll be around...» («Рядом... Я буду рядом...») отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3» в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону на что получает точно такой же ответ.Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
 Оформление by Refisul 
	Цитата: 
	
		| В основе фильма лежит полицейское расследование серии кровавых убийств, совершенных маньяком. Каждое убийство наказывает жертву за определенные смертные грехи.. Кино тяжелое достаточно.. Смотрится мною не часто.. но сделано качественно имхо)) обсуждаем)
 |  
				__________________  
				 Последний раз редактировалось Refisul; 23.05.2010 в 17:31.
 |