Теос, самое главное писать так, чтобы читатель без карты понял, где что находится и как выглядит (это чертовски сложно, особенно с большим миром, но в этом как раз и укрывается мастерство писателя). Карту рисовать, как мне кажется, в первую очередь нужно для себя, для автора, чтобы ориентироваться и не сглупить, не перепутать локации или направления.
Ну а если мир отлично раскрывается в романе, и понятно, где что (ну как пример Аберкромби), карта на форзаце, в принципе, не помешает, и поможет тем, кто что-то упустил в описаниях, так что да - тут есть польза и для читателя.
Но опять же - мир не главное. Вот у Симмонса или Желязны мир может играть огромную роль, он оригинальный и интересный, без всяких "Пустынь скорпионов" (да-да, я был в теме "Рисунков..."), но там во-первых нет карт, во-вторых, там не мир на переднем плане, а герои и их приключения.
|