Осилила "Убийство на Эйфелевой башне" Клода Изнера, исторический детектив, в аннотациях к которому были обещаны "захватывающий сюжет" и "точные детали времени".
Деталей, действительно, предостаточно. Автор поместил действие во время Всемирной французской выставки 1889 года, скрупулезно подошел к мелочам. Можно сказать, он с самого начала пустил в ход тяжелую артиллерию: тут и убийство, и муки разбитого сердца, и внутренние терзания, и многонациональный колорит, представленный самой выставкой, книжный и литературный мир Парижа, причем в убедительном изложении... Но все это не радует, потому что сюжет и, само преступление, не захватывают совершенно. На вопрос "как?" ответ читатель находит сразу, вопрос "кто?" недостаточно проработан, вроде бы подозрение падает по очереди на персонажей, но как-то не убедительно, в отличии от, например, Кристи. Не верится в их виновность. А посреди этой пестроты вопрос "зачем?" незаметно теряет актуальность.
Словом, я разочарована.
|