Покоритель зари.
Хорошо нам знакомые дети всё так же находятся в гипотетически бомбардируемой Англии (правда, старшие благоразумно свинтили подальше - в Штаты, и правильно, подальше от долбанутых фрицев). Младших же оставили в Европе, видимо, как наименее ценных членов экипажа. Теперь они, бедняжки, вынуждены невыносимо страдать: кушать турнепс вместо моркови и жить в доме своего зловредного кузена (кузен - ярый энтомолог, а также мизантроп и вообще редкой доброты человек). А несчастная Сьюзен жалуется в письме, что очень редко видит папу - ему-де приходится много работать. О том, что такой дебелой девке давно пора самой вкалывать, а не заглядываться на пендосских лейтенантиков, ей в голову не приходит. Как же, царская особа! В общем, слеза наворачивается, на их мучения глядючи. Прямо-таки забываешь, какие события прямо в это же самое время творятся по всей России. Ну да бог с ней, она далеко и вообще там только medveds и garmoshkas.
К счастью, через довольно оригинальный портал дети (в том числе и кузен) попадают в Нарнию, где их подхватывает старый знакомец Каспиан. Оказывается, что в принципе никакой белой полярной лисицы волшебной стране не грозит, но зато Каспиан решил прошвырнуться в поисках корешей своего батьки. Так начинается их квест, в процессе которого выясняется, что в Нарнии угнездилось некое абстрактное ЗЛОЪ, которое надо непременно забороть. Надо так надо, да и приключаться охота - и трое монархов, полностью наплевав на ответственность перед подданными (трон-то на кого останется, коли всех порубают?), кидаются "Вперед, за цыганской звездой кочевой".
Если первая часть была более-менее нормальной нравоучительной сказкой про одоление внутренних демонов во имя совсместного забарывания демонов внешних, а вторая - вполне годной фэнтези с хорошим экшеном о битве за трон, то третья - это рыхлое черт-знает-что с малозначительными вкраплениями борьбы с разного рода искушениями, коими ЗЛОЪ пытается искусать героев картины.
С самого начала действо напоминает дрянную RPG с фигово продуманными квестами, где достаточно ввести NPC, который скажет: "Дуйте туда-то, найдите то-то, убейте 10 гоблинов и принесите мне их уши. 2000 XP, 1500 золота". О мотивах и причинах никто не задумывается.
Скрытый текст - Вот теперь уже более-менее похоже на спойлер:
Наверно, все дело в банально подобранных искусах. Эда до сих пор донимают Снежной королевой - причем на редкость неубедительно, во второй части было посерьезнее. Один раз пытались надавить на гордыню и нежелание быть все время вторым (тем более что Питера нету, тут бы и развернуться - ан нет, Касп всем заправляет), но быстро сдулись, а ведь тема поблагодатнее, нежели сосулька в юбке. Каспыча тревожат духом отца, хотя вообще непонятно, каким боком он должен этим искусаться. Что до Люси, то ее текущая идея-фикс — это недовольство собственным фасадом. Она готова на всё, дабы стать "в сотню раз прекраснее, как Сьюзен". Поскольку Сью и сама-то "далеко-о-о-о не крем-бруле", очевидно, на каком низком уровне пребывает самооценка девочки. Впрочем, как уже говорилось, все справляются с нападками ЗЛАЪ довольно бодро, дольше всех маразмом страдала Люси - в сумме это заняло целых пять минут экранного времени.
В конце квеста нас ждет махач с воином ЗЛАЪ - Гигантской Креведко - и хэппи-энд (кто б сомневался!).
В финале все получат отпущение грехов в исполнении преподобного Аслана, тонну христианской морали в нагрузку, затем пришлые дети получат слегка завуалированный пинок в стиле "Дело сделано, теперь выметайтесь отседова" и вернутся в свою истерзанную атаками гитлеровцев Родину, где злокозненные бомбёжки мешают подстригать газоны и наслаждаться файв-о-клоком.
Что остается в сухом остатке? Из человеческих персонажей выделяется лишь пакостник кузен. Другие двое детей еще стараются что-то изображать, а вот Касп решил, что раз уж он зарос щетиной, то и играть вовсе не обязательно. Фильм слегка спасают лишь миляга Рипичип да симпатичный дракончик (да-да, там будет дракончик!).
Съемки в картине хорошие, плавные - альцгеймерской тряски у оператора не замечено. Впрочем, экшена-то практически нет. Очень красивые пейзажи и панорамы, особенно морские - так и просятся на обои. А вот трехмерность, которую в Мск прямо-таки навязывают, особо не проявилась. Разве что в сценах с шшупальцами зеленого тумана.
Сюжет... думаю, по краткому содержанию понятно, что разумность там не ночевала. Герои блещут недогадливостью, демонстрируют недюжинный дебилизм и изрекают гениальные очевидности (над сценарием явно поработал Кэп).
Подведу итог своего обширного спича. Третья часть - это внутренние заморочки героев из первой плюс некоторая традиционная фэнтезийность второй, поделённые как минимум на четыре. Плюс идиотичность как общая, так и частная. Зато с избытком морали. Надо ли вам такое счастье? Решайте сами, но я бы, если б знал, пошел лучше на "Неуправляемого".