Американские боги.
Книга проглочена считай за неделю. Гейман очень крут.
Язык похож на контрастный душ. Горячий-холодный-горячий-холодный... Высокий штиль сменяется матерщиной, а потом перетекает в спокойное созерцательное повествование, чтоб снова пуститься по кругу. Не люблю мат в книгах, но это мои личные ханжеские заморочки. Для стиля же в книге это необходимо.
Начинается всё с тайны. Тайн. Загадка на загадке, недосказанность на недосказанности, намёк на намёке. Это такой же постмодернизм, как в "Улиссе" Джойса, но на религиозную тематику.
А к концу первой части становится совершенно безразлично, что там за загадки. Просто наслаждаешься. Стилем, повествованием, описаниями... Всем.
И когда в развязке тайны начинают вскрываться одна за одной, как гнойные карбункулы, испытываешь небольшое разочарование. Всего на секунды. "Что? И всё это было всего лишь ради..?" Но потом думаешь, а не пофиг ли? Своё ты от книги уже получил, и это великолепно.
Над книгой можно думать, можно не думать. Это и откровение, и нет. И философия, и бытовуха. И это хорошо.
Сейчас взялся за "Отравленную тунику" Гумилёва, давно хотел её прочесть.
Последний раз редактировалось BaZilisk; 01.12.2010 в 13:34.
|